Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями и воздушными шарами «Сказка мыльных пузырей и воздушных шаров»

Светлана Гусева
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями и воздушными шарами «Сказка мыльных пузырей и воздушных шаров»

Сказка мыльных пузырей и воздушных шаров

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

«Сказка мыльных пузырей и воздушных шаров»

Составила: Гусева Светлана Игоревна

Ногинск 2023г.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

Публикация «Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями и воздушными шарами „Сказка мыльных пузырей и воздушных шаров“» размещена в разделах

художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование,

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Сказка мыльных пузырей и воздушных шаров.

Тип занятия: интегрированное.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, двигательная.

Цель: Сформировать у дошкольников способности выражать восприятие

окружающего их мира нетрадиционными техниками рисования;

совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности,

креативное мышление.

Задачи:

-учить использовать в рисовании разнообразные материалы, техники,

способы создания изображения;

- развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, творческую

активность, желание рисовать;

- познакомить с техникой рисования мыльными пузырями и воздушными

шарами;

- воспитывать умение доводить дело до конца.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: пустые коробки 2 шт.

раздаточный: мыльные пузыри по количеству детей, трубочки для коктейля,

миски с цветным мыльным раствором, белые листы бумаги (А4, воздушные

шары, гуашь, фломастеры, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Возраст детей: 5-6 лет. Свободная посадка детей.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? А почему вы любите сказки? (сказки дарят

чудеса, учат добру).

-А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете

превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? (Да).

- А помогут вам в этом сказочные предметы. У меня есть красивая коробка — это вам мой подарок (открываю). Что это? (мыльные пузыри).

-А вы умеете пускать мыльные пузыри? (да). Сейчас проверим! (дети

пускают пузыри).

- Как жаль, что мыльные пузыри так быстро лопаются. Хотите я открою

секрет, как можно сделать пузыри, которые остаются на листе бумаги и не

исчезают, а ещё ими можно рисовать? (Хотим).

-Ребята представьте себе, что вы добрые волшебники и попали в сказку

мыльных пузырей, Что есть у каждого волшебника? (волшебная палочка).

- Но у нас нет волшебных палочек. Не расстраивайтесь, ребята, волшебными

палочками будут трубочки для коктейля (показ, раздать трубочки).

- А теперь предлагаю занять места за столом. Мы будем творить чудо из

мыльных пузырей (садятся). Мыльные пузыри получаются, если выдыхать

воздух через трубочку в цветную воду с мыльным раствором, но вдыхать

воздух нельзя ‚ чтобы жидкость не попала в рот.

У вас в мисках цветная жидкость, нужно опустить трубочку и подуть пока

пена не поднимется выше краёв миски (показ).

-Затем к «убегающей» пене приложить лист бумаги (показ). И так делаем

несколько раз, пока весь лист не будет цветным.

- Итак, начинаем колдовать, в чудеса всё превращать! (дети выполняют

задание, воспитатель помогает по мере необходимости).

-Вот и получилось у нас настоящее чудо из мыльных пузырей. А сейчас мы

отдохнём (дети выходят на ковёр, в это время убрать со столов миски и

трубочки).

- Ребята, предлагаю вам попасть ещё в одну сказку, в которой Пятачок

встретился с осликом Иа. Вспомнили? (да). Что собирался Пятачок подарить

ослику Иа? (воздушный шарик).

- Воздушный шарик! Пятачок весело бежал по лесу. Покажите. Как он бежал

(дети бегут на месте или подскоками).

- И вдруг. бум! Он упал и воздушный шарик лопнул (дети приседают

на колени)

Пятачок конечно огорчился (дети качают головой обхватив голову руками).

Но Ослик Иа смог найти применение этой «резиновой тряпочке» (дети

встают и улыбаются).

- У меня для вас ещё один сюрприз! Посмотрите у меня есть другая

красивая коробка (показ). Что это? (воздушные шары). Ребята я хочу вам

предложить подарить ослику воздушные шары, мы подарим ему не

настоящие воздушные шары, а нарисуем их, Согласны? (да).

- Рисовать будем этими шариками, не лопнувшими, а настоящими надутыми.

(дети берут шары и садятся за столы).

- У вас на тарелочках есть гуашь, воздушный шарик опускаем в гуашь и

немного надавливаем на него. Воздушный шарик с гуашью примакиваем на

цветной лист из мыльных пузырей (показ). Необходимо выполнить задание 3

раза, чтобы получилось на бумаге три воздушных шарика (выполняют).

- Теперь давайте дорисуем фломастером ниточки и

получатся. воздушные шары! (дети рисуют).

- Какие чудесные рисунки у вас получились!

- Что было для вас самым интересным? (ответы детей).

- Ребята вы настоящие волшебники и у вас всё получилось. Когда рисунки

высохнут, мы обязательно отправим их ослику Иа, а сейчас всем спасибо,

идём мыть руки.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей»Фотоотчёт «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей» Активный и положительно – эмоциональный отдых на свежем воздухе – залог здоровья и хорошего настроения у малышей! Продолжается летний оздоровительный.

Фотоотчет о спортивном развлечении «В стране воздушных шариков и мыльных пузырей»Фотоотчет о спортивном развлечении «В стране воздушных шариков и мыльных пузырей» Как известно: лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много.

Сценарий досуга «Забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями» с детьми второй группы раннего возрастаСценарий досуга «Забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект досуга «Забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями» с детьми второй группы раннего возраста Задачи: Создание.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Картина настроения»Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Картина настроения» Тема: «Картина настроения» Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями. Задачи: -развивать у.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями и воздушными шарами «Сказка мыльных пузырей и воздушных шаров»
Опубликовано: 17 января 2024 в 17:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД