МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Герои сказки «Чиполино» в подготовительной группе (2 фото)

Юлия Власова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Герои сказки «Чиполино» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний о художественном произведении «Приключения Чиполино» через использование продуктивной деятельности, закрепить понятие эмоции через демонстрацию образа литературного героя

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с героями сказки.

- Научить детей рисовать фигуру героя, закрепить умения рисовать масляной пастелью.

- Развивать внимание, речь, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.

- Воспитывать любовь к труду, усидчивость, находчивость, гуманное отношение к людям.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Герои сказки „Чиполино“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжить формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям произведения.

Развивающие:

-развитие речи, воображения, мышления;

-развитие эмоционально-волевой сферы;

-совершенствование умения действовать в команде.

Воспитательные:

-повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к восприятию художественной литературы;

-создать мотивацию для самостоятельного изучения художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественное творчество», «физическое развитие».

Оборудование и материалы: Образец, картинки с изображением сюжетов сказки, овощей и фруктов, эмоций, карандаши простые, масляная пастель, бумага

Предварительная работа:

-чтение художественного произведения «Приключения Чиполлино» с элементами драматизации;

-знакомство с автором;

-рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним;

-постановка произведения «Приключения Чиполлино» с использованием кукольного театра;

-беседа на тему «Мой любимый персонаж».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Все готовы? Тогда начнем.

Всё умеет этот мальчик,

Даже чистит сапоги.

Кто к нему ни обратится,

Всем поможет от души.

Справедливым быть старался,

Домик Тыковке вернул.

В книжке мы над ним смеёмся,

В жизни слёзы льём над ним,

Он Лимона победил,

Всех из тюрьмы освободил. (чиполлино)

2. Сообщение темы

Ребята, все вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика- Луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. Чтобы нам тоже оказаться в этой сказке, давайте вспомним о чем идет речь в этой сказке.

В далекой солнечной Италии, где под самым небом зреют апельсины и лимоны, на грядке, рядом с капустой и укропом вырос маленький веселый Чиполлино…

Жил он в фантастической Огородно – Фруктовой стране на луковой окраине, а где лук – там и слезы!

Сказочным государством правил самодур Лимон, который вместе с богатеями грабил бедняков. Отец Чиполлино – Чиполлоне, нечаянно наступил на ногу принцу Лимону, за что был посажен в тюрьму.

Кум Тыква всю жизнь мечтал построить домик. Но к старости сумел выстроить такое жилище, в котором мог находиться только стоя. А Сеньор Помидор решил прогнать старика и поселить туда свою собаку - Мастино.

Графини Вишни не разрешали своему племяннику Вишенке учиться, а для жителей деревни ввели налоги на воздух, дождь, снег…

Жил в этой стране мужественный неунывающий задира и озорник Чиполлино. Он вместе с друзьями решил бороться за справедливость. Вишенка, Редисочка, кум Черника, адвокат Горошек стали ему верными помощниками в борьбе с ненавистными правителями страны.

Для того, чтобы вспомнить какие герои были в этой сказке, давайте отгадаем загадки:

Но душа же в нём – не очень.

Обижает он народ -

Жёлтый цитрусовый плод. (принц лимон)

Очень жадный и жестокий –

этот красный синьорин,

Был ещё он очень злющим,

Овощей в тюрьму садил.

А вот смелый Чиполлино

вдруг до слёз его довёл.

Ну, ребята, догадались

Кто синьор тот? … (Синьор Помидор)

Две хозяйки всей Земли,

Очень строгие они.

Земля, воздух и осадки

Принадлежат им без остатка.

Замок свято стерегут,

Их графинями зовут. (Графини Вишни)

Музыкант он хоть куда!

Есть и слух в нём, и талант.

А ещё профессор он –

Добрый, сказочный герой.

-Грустный, добрый старичок,

Где же сладкий твой смычок?

-Мыши съели.

-Не беда!

Чиполлино выручит всегда(Профессор Груша)

А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма Чиполлино. Постарайтесь запомнить как выглядит каждый герой. (10 мин.)

3. Физкультминутка- СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Ребята,возьмите простой карандаш и нарисуйте на весь лист любого героя, который вам понравился в этой сказке (или несколько героев).

4. Начало работы:

1. Для того чтобы изобразить фигуру героя нужно нарисовать вертикальную черту и разделить ее на 6 равных частей.

2. Затем вписываем предмет в геометрическую форму.

3. А в заключении округлить ломаные линии, уточнить форму, изобразить мелкие детали и стереть линии дополнительного построения.

Вот такая у нас должна получиться фигура героя.

Прошу вас не торопиться. И запомните, людей мы всегда начинаем рисовать с головы – поэтому верхняя часть это и есть размер головы. Начертите голову овальной формы.

- Затем начертите туловище, руки, ноги.

Затем нарисуйте глаза, нос, губы, сотрите линии дополнительного построения, а дальше подключите свою фантазию, можете нарисовать прическу, одежду, обувь, ведь герои «Чиполлино», могут быть самые необыкновенные. А стать необыкновенными, поможете им вы, ребята!

5. Итог

Что мы с вами делали сегодня на уроке?

Каких героев из этой сказки вы запомнили?

Выставка работ, оценка и сравнение эмоций персонажей сказки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Герои сказки «Чиполино» в подготовительной группе
Фото «Чиполино»

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Джанни Родари, Приключения Чиполлино. : Эксмо, 2016

3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2012

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Герои сказки «Чиполино» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД