Получи документы

Конспект занятия по рисованию штрихом «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик»

София Тамбиева
Конспект занятия по рисованию штрихом «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом)

Тема: «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик» .

Воспитатель: Тамбиева София Хамзетовна.

Средняя группа №7 «Звездочки» МБДОУ№48 г. Невинномысск Ставропольский край

Цели:

Публикация «Конспект занятия по рисованию штрихом „В коробке с карандашами сегодня прошел дождик“» размещена в разделах

развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях; обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Задачи:

- обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу;

-продолжать учить детей правильно держать карандаш при рисовании;

- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь; -продолжать воспитывать интерес к рисованию;

-формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;

-продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность.

-формировать умение точно подбирать слова отображающие особенности явления;

-логично и понятно высказывать суждения;

-пополнять активизировать словарь;

-учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные и глаголы;

Материалы и оборудование:

У детей:

-альбомные листы бумаги;

- цветные карандаши.

У воспитателя:

-картины художников по теме: Дождь;

-образцы рисования дождя;

-магнитофон;

Предварительная работа: чтение литературных произведений о дожде, ветре, тучах, рассматривание картин

1. Организационная часть

Звучит музыка Дождя. Дети встают в полукруг перед воспитателем и гостями.

Воспитатель: дети какие звуки вы слышите?

(Ответы детей).

-Не случайно я включила музыку Дождя. Тема нашего занятия «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик».

-Послушайте стихотворения Олега Григорьева

«Какой дождь»

Дождик капал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый.

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий.

А еще и грозовой,

Радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку,

А при ветре - даже в клетку,

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

-Ребята, какой дождь бывает разный?

( Ответы детей: моросящий, косой, ливень, слепой, проливной, нарастающий, грибной, обложной, висячий, сонный, медленный, скорый, холодный, горячий, грозовой, радужный, полосовой).

Как вы думаете откуда дождь идет? Загадаю вам загадку.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Ответ: Туча

А тучи какие бывают? Мы с вами наблюдали.

( Ответы детей: в начале белые облака, потом в голубые облака превращаются, потом становятся синие тучи, а когда становятся черными тучи уже идет дождь).

Как из тучи из гремучей,

Льется дождь косой, колючий.

На крапиву, на малину,

К нам на ягоды в корзину,

Травы, чмокая, жует,

Ни на шаг не отстает!

Мчится с нами до калитки!

Он промочит нас до нитки! (А. Злищев)

- Как вы думаете каким цветом можно рисовать дождь?

( Ответы детей: голубым, светло-синим, синим, фиолетовым, черным)

2. Практическая часть.

_Ребята, вы устали, предлагаю поиграть.

Физминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап.

Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Соединить руки над головой.

-Ребята, займите свои места.

-Как называется занятие?

( Дети: «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик»)

-Как вы думаете, что вы будете рисовать?

( Дети: дождь).

-Выберите из коробки те карандаши, которыми будете рисовать дождь. (голубой, синий, фиолетовый, черный)

Спросить у каждого ребенка какой будет рисовать дождь. (Моросящий, ливень, радужный, полосовой, проливной)

-Ребята, давайте споем песню дождя и покажем пальчиками как дождь капает. Пальцами правой руки стучим о левую ладонь подражая дождю. «Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!» В ходе пения темп увеличиваем.

-Дождь рисуем штрихами. Что такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала; передать не только лёгкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, агрессивность.

(Воспитатель показывает разные виды штриха.)

-А теперь садимся удобно, спина прямая, при рисовании не наклоняемся низко над столом, рисуем свободно, не напрягаемся.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой работы звучит музыка дождя.

3. Итог занятия

-Ребята, давайте назовем свои картины.

(Дети придумывают названия своим рисункам)

В конце занятия собираю рисунки и предлагаю детям вместе их рассмотреть.

-Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием!

-Как много красивых пейзажей сегодня у нас!

Вопросы

-Ребята, что больше всего затрудняло вас при изображении дождя?

-Какой рисунок самый аккуратный?

-Я предлагаю вам, ребята, создать книгу «О Дожде». В нее соберем рисунки, где каждый составит рассказ по своей картине о дожде, соберем загадки, стихотворении о дожде.

Публикации по теме:

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Цветные клубочки для бабушки» в средней группе «Цветные клубочки для бабушки» Задачи: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой младшей группе «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Задачи: - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер.

Конспект занятия «Флаг Республики Бурятия» по рисованию цветными карандашами в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Флаг Республики Бурятия» (Цветными карандашами) Воспитатель : Беляева Екатерина Александровна.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с карандашами и бумагой; Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами,.

Поект «В коробке с карандашами» г. Чита. МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида 2-ой категории». Проект для детей 5–6 лет "В коробке с карандашами". Автор: Осотова.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Мой любимый дождик» Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОЖДИК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию штрихом «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД