Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза»

Ирина Агафонова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза»

Занятие по нетрадиционному рисованию

для детей старшей группы

Тема: "Узоры Дедушки Мороза"

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.

Создать условия для развития творческого воображения.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Узоры Дедушки Мороза“» размещена в разделах

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Оборудование: клей, клеевые кисти, искусственный декоративный снег, альбомные листы А4 оформленные в виде окна.

Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями (снег, морозные узоры на стекле, сугробы, и др.). Чтение стихов, рассказов, сказок, в которых фигурирует мороз, как природное явление. Пословицы, приметы, загадки про мороз.

НОД

Дети заходят в группу встают полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно зима. Зима-замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса. Вот и я сегодня утром обнаружила необычную посылку. Как вы думаете от кого она? /Ответы детей/

Воспитатель: А почему вы так решили? А как узнать от кого она? Ответы детей (нужно открыть)

Воспитатель читает прикрепленную записку к посылке: «Ребята посылка волшебная чтобы ее открыть нужно, назвать приметы зимы». (Дети называют приметы зимы, открывают посылку, достают снежинку с загадкой.)

Воспитатель читает:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне.

Это-клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Воспитатель: Кто-же этот художник? (ответы детей….дед Мороз)

Воспитатель: А почему деда Мороза называют художником? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как на стеклах получаются такие узоры кружева? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как это происходит. Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристаллов много, они соединяются друг с другом и постепенно получаются узоры на окне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, как мороз рисует узоры?

Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно…

(дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах). Во время просмотра идет обсуждения, на что похожи узоры.

Воспитатель: Ребята вам понравились узоры? А мы такими узорами можем любоваться круглый год? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели создать такие узоры как дед Мороз? А как это сделать? (ответы детей - нарисовать)

Воспитатель: Давайте нарисуем, я приготовила краски, но где же они? (на столах разложен картон кисточки красок нет).

Дети ищут краски находят в посылке клей и декоративный снег.

Воспитатель: Что это? Как вы думаете? Дети называют.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы с вами нарисовать узоры на окне без красок, а при помощи клея и декоративного снега, что мы нашли в посылке? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте попробуем.

Дети рисуют клеем, затем посыпают декоративным снегом.

(Во время рисования обсуждается, как рисовать. Какие узоры рисуют дети, на что похожи их узоры)

Воспитатель: Молодцы. Но нужно некоторое время, чтобы клей высох, а пока мы отдохнем.

Физ. минутка:

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть с них в тарелку лишний снежок, посмотрите как я это делаю. (ссыпаю остатки снега в тарелку).

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята скажите, а у вас получились узоры? А что вы сделали чтоб они получились? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы ЦЕЛИ: 1. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на листе бумаги ; 2. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие «божья коровка». Цель: развивать художественно - творческие способности. Поддерживать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Серенькая кошечка» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия Тема: «Серенькая кошечка» познавательное развитие с нетрадиционным рисованием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Нарисуй, чего желаешь» Создавать условия для экспериментирования с акварельными красками и карандашами. Учить отражать свои представления об окружающем, рисуя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разноцветные пузырики» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание: - Учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом ниткография для детей с ОВЗ «Кот Василий» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом ниткография для детей с ОВЗ «Кот Василий». Воспитатель : Иванеева Л. А..

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Художественное творчество: Закрепить умения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Салют»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Открытка для любимой мамочки моей»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Открытка для любимой мамочки моей» В канун праздника 8 марта ребятки второй младшей группы приготовили поздравительные открытки своим любимым мамам. Цель: Формировать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 15:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД