Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Серенькая кошечка»

Антонина Болгова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Серенькая кошечка»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия

Тема: «Серенькая кошечка»

познавательное развитие

с нетрадиционным рисованием

(1 младшая группа)

Воспитатель А. П. Болгова

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе „Серенькая кошечка“» размещена в разделах

Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных (кошку). Формировать умение выделять характерные признаки (мягкая, пушистая и т. д.)

Формировать интерес к рисованию палочкой. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать слуховой анализатор, внимание, память;

Воспитывать любовь к домашним животным (кошке).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек,

Демонстрационный материал :игрушка – кошка,

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь серого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

.

Ход занятия

Воспитатель: сегодня к нам с вами придёт гость, а кто придёт в гости, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Мягкие лапки,

В лапках царапки (кошка)

Воспитатель: а вот и гость, вы слышите, кто-то царапается в дверь?

В группу вносится Серенькая кошечка.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с ней познакомимся.

(Дети называют свои имена кошке).

Воспитатель: с кошкой вы познакомились, но мы не знаем, как её зовут. Давайте придумаем ей имя.

(дети предлагают имя для кошечки Мурка).

Воспитатель: у кого дома есть кошка?

(ответы детей)

Воспитатель: Где живёт кошечка?

(ответы детей).

Воспитатель: Так кошечка это, какое животное?

(Дети – домашнее).

Воспитатель: вы хотите её потрогать?

Воспитатель: - А чем покрыто тело кошки?

(мягкой пушистой шерсткой).

Воспитатель:- А что есть еще у кошки?

(голова).

Воспитатель:- Что вы видите на голове?

(на голове ушки, глазки, носик, ротик, усы).

Воспитатель: - Что есть еще у кошки?

(лапки).

Воспитатель - Какие лапки у кошки?

(маленькие, на лапках есть коготки)

Воспитатель. Как вы думаете, чем кошечка любит играть?

(играть с верёвочкой, на конце которой привязана бумажка, любит бегать)

Воспитатель: А что еще у кошки?

(хвостик).

Воспитатель: какой хвостик у кошки?

(ответы детей)

Воспитатель: А как кричит кошечка, когда хочет кушать или гулять?

(дети подражают звукам)

Воспитатель: когда она поела, как она мурлычет?

(ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что любит кошечка? Чем она питается?

(ответы детей).

Д/и «Угости котенка».

Воспитатель: - Ребята, наша Мурка хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Физкультминутка «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево -вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево -вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево -вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди -сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

Вам понравилось играть с кошкой Муркой?

Воспитатель: ребята, давайте нашей серенькой кошечки Мурке покажем, как мы играем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Кошка»

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет

Коготки поточит.

Цап-царап.

Воспитатель:

Намочила кошка лапки,

И пошла гулять босой.

Не нашла себе тапки,

И скорей бежать домой.

Кошка убегает и следы оставляет.

Воспитатель: - Давайте, дети мы нарисуем следы нашей кошки Мурки. Рисовать сегодня мы будем не кистью, а ватными палочками. Возьмём ватную палочку, наберём гуашь и оставим след на листе бумаги. Показываю, как надо набрать гуашь, помогаю детям. Опускаем палочку в блюдце с гуашью серого цвета и оставим следы на листе.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Воспитатель: какие красивые следы получились у вас, а серенькая кошечка Мурка принесла угощение вам.

Воспитатель: Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились

Будем помнить мы всегда

Наши славные дела

Публикации по теме:

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Разноцветные шишки» (первая младшая группа) Программное содержание. Образовательная область «Познавательная» Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия на тему: «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель:продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: 1. Учить детей различать животных по внешним признакам. 2. Развивать фразовую.

Конспект занятия по развитие элементарных математических представлений «Чудо-дерево» (младшая группа) Занятие по математике в младшей группе «Чудо-дерево» Цель: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Шарики для новогодней елки» (младшая группа)Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Шарики для новогодней елки» (младшая группа) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; учить приемам закрашивания краской, не выходя за.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с нетрадиционным рисованием. «Царство - зимы. Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе. 2.

«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа Познавательное развитие. Младшая группа. Тема: «Кто Мы? Какие Мы?» Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие; речевое.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Серенькая кошечка»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 17:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД