Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой и пальчиками «Петушок»

никитина елена
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой и пальчиками «Петушок»

Нетрадиционная техника рисования : рисование ладошкой, рисование пальчиком.

Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой и пальчиками „Петушок“» размещена в разделах

Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.

Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания, поощрение.

Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки, кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей с изображением солнышка (пальчиковая изодеятельность, карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет», мультимедийная аппаратура.

Основные понятия и термины:

Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Встает на заре

Поет во дворе

На голове гребешок

Кто это?

(Петушок)

Воспитатель: Правильно, петушок.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать петушка необычными способами.

Воспитатель: А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается петушок.

– В какой сказке петушок помог зайчику? (Ответы детей)

Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Что здесь лишнее? Почему?

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы).

Воспитатель: Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры)

Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)

Воспитатель: Какого цвета оперение (перья? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)

Воспитатель: Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся)

Воспитатель: Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)

Воспитатель: Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?

Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.

Воспитатель: Рисовать однотонного петушка легко : ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать : гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.)

Воспитатель: Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.

Воспитатель: Каким способом можно нарисовать туловище петушка? (Элементом «ладошка»)

Воспитатель: Каким способом можно нарисовать гребешок, крылья? (Элементом «пальчик»)

Воспитатель: Каким способом можно нарисовать глазки? («Тычком»)

Воспитатель: Каким способом можно нарисовать травку? («Пальчиком»)

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)

Пастушок – ту-ру-ру-ру.

Рано-рано поутру (повороты)

Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)

Воспитатель: Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.

Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.

Воспитатель: Старайтесь! У вас все получится!

Воспитатель: Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!

В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (отпечаток пальца). Задачи: учить детей рисовать веточки деревьев,.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова». Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как.

Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу»Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу» Цель: Сформировать у воспитанников представления о снегире, помочь освоить язык изобразительного искусства, нетрадиционные техники изображения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой и пальчиками «Петушок»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД