Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе «Рисуем капельки дождя» (8 фото)

Надежда Осипова
Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе «Рисуем капельки дождя»

Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе «Рисуем капельки дождя»

Цель:

- создание образа дождя при помощи пипеток;

- развивать воображение, мелкую моторику;

- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа;

- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материалы: белый альбомный лист, восковые мелки, пластиковые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, зонт, презентация.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе „Рисуем капельки дождя“» размещена в разделах

Ход занятия:

На экране картинка осень. (слайд № 1)

Аудиозапись – шум дождя.

Ребята, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук?

Дети: На шум дождя.

Воспитатель. А дождь это, что?

Дети: Капли воды.

Воспитатель: ребята, хотите я расскажу вам сказку про капельку.

Раньше в давние-предавние времена дождь падая на землю, повторял только одно слово: «Тише!Тише!Тише!». Потому что каплями правила большая черная туча. Она ненавидела все шумное, яркое и веселое. Но вот однажды на свет появилась маленькая, прозрачная, волшебная капелька (слайд №2). Почти такая же, как тысячи других капелек только очень любопытная. Всей ей нужно было знать и видеть. Эта капелька была самой быстрой среди своих подруг. Как только солнце начинало пригревать, она обычно первой покидала речку или озеро и пускалась в путь. Она ждала приключений. Она хотела увидеть все необыкновенное и поднималась все выше и выше к самому солнцу. А когда туча сбрасывала дождевые капли на землю, она старалась приземлиться в каком-нибудь новом месте Слайд № 3 «Туча с дождем»). «Тише» - должна была говорить капелька падая н землю. Но она пела эту песню очень звонким голосом, что вместо покорного «Тише» у нее получалось веселое «ТИРЛИ-ТИРЛИ». Холодный ветер, самый злой и усердный из слуг черной тучи послушал это и рассказал своей госпоже. Туча очень рассердилась и гневно загремела (Аудиозапись «Гром с дождем»). Ее огромные лиловые глаза (Слайд №4 - злая туча) опалили капельку. Маленькая прозрачная капелька вся сжалась от страха. Но как только она понеслась вниз, она забыла обо всем на свете и тогда капелька запела о том, как ласково греет солнышко, как хороши цветы и трава в каплях дождя, и как чудесно летать. И хотела, поделиться своей радостью с подругами, оглянулась и никого не увидела. Загрустила капелька, что делать, как помочь, где взять подружек? Ребята, может быть, мы поможем капельке (выслушать ответы детей). А давайте, нарисуем подружек капельке. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. Отгадайте загадку.

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой тучи (тучки) (Слайд №5 - туча).

Правильно, - это туча. Посмотрите, я буду рисовать тучу восковым мелком. (Показ приема рисования восковым мелком). Во время рисования, беседа с детьми о тучах и облаках.

Какого цвета бывают тучи? (черные, синие)

Кого цвета облака? (белые)

То из тучи падает на землю (дождь, град, снег).

Воспитатель: Из моей тучи сейчас пойдет дождь. Я нарисую его водой.

Посмотрите, что у меня в стакане?

Дети: вода.

Воспитатель: какого цвета вода?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: как вы думаете, можно нарисовать капли воды прозрачной водой?

Дети : нет.

Воспитатель: так, что нам надо сделать с водой, чтобы капельки были видны?

Дети: закрасить воду краской.

Воспитатель: молодцы догадались. Предложить, одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане. Какого цвета стала вода в стакане? Дети называют цвет воды в стакане. Цвет воды может быть разным, на усмотрение ребенка, так как на палитре выложена гуашь разного цвета. Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).

Правильно пипетка, мы будем рисовать капельки (Слайд №6)дождя пипеткой.

Показ как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько знаю я дождей? (пальчики прикасаются друг к другу)

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром (сгибаем пальчики)

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом (машем ручками).

Воспитатель: ребята, закройте глазки, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будут ваши капельки.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь по необходимости.

Воспитатель: молодцы, вы помогли капельки, нарисовали ей подружек, чтобы она не грустила.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки и обсуждают цвет дождя.

Фото «Рисуем капельки дождя»
Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе - фото
Цель создание образа дождя при помощи пипеток развивать воображение мелкую моторику учить рисовать Рисование дождь пипеткой равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа воспитывать чуткое и бережное отношение к природе Материалы белый альбомный лист восковые мелки пластиковые стаканы с водой палитра с красками кисти влажные салфетки зонт презентация Публикация Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе Рисуем капельки дождя размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами эмоционального развития и нетрадиционным методом рисования во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей выражать свои чувства: радость, печаль, удивление. Продолжать учить детей понимать обращенную речь с опорой.

Конспект семейной гостиной с применением нетрадиционного рисования в средней группе «Осень. Рисуем вместе с детьми»Конспект семейной гостиной с применением нетрадиционного рисования в средней группе «Осень. Рисуем вместе с детьми» Конспект Семейной гостинной в средней группе тема: «Рисуем вместе с детьми». Подготовили и провели: воспитатели Бахтина Е. В. Форма организации:.

Конспект занятия «Рисуем коровку» по нетрадиционной технике рисования «Пластилинография» в младшей группеКонспект занятия «Рисуем коровку» по нетрадиционной технике рисования «Пластилинография» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Продолжать учить приёму надавливания Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка» Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев огоньки,.

Конспект занятия по рисованию «Зайчики» в средней группе. Знакомим с приёмом рисования тычком с использованием ватной палочки Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчики». Макарова олеся Викторовна - воспитатель Цель: продолжать знакомить с приёмом.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень» Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.

Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками»Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками» Добрый день! Хочу поделится с Вами занятием с использованием нетрадиционной технике рисования с детьми младшего дошкольного возраста. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе «Рисуем капельки дождя»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 17:03
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД