МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»

Елена Ефимова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Воспитательные :

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать в детях чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями.

Образовательные:

- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места, какие предприятия);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей.

Интеграция (НОД) : «Познания», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Методические приемы:

• художественное слово (стихи)

• беседы

• дидактические упражнения

• игра «Букет красивых слов»

• рассказы детей

Предварительная работа:

• беседа о названиях улиц

• беседа о городском транспорте

• рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»

• беседа о домашних адресах

• игра «Путешествие по родному городу»

Материалы и оборудование:

• фотографии предприятий города

• открытки с памятными местами

• игрушка-Незнайка

Список литературы:

1. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации Маханева М. Д.

2. «Нравственное и трудовое воспитание дошкольников» Козлова С. А.

3. Алешина Н. В. «Ознакомление с окружающей и социальной действительностью» средняя группа

Ход занятия

1. Организационный этап (мотивационная основа деятельности)

Деятельность педагога:

- Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Педагог вносит игрушку Незнайки.

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

- Ребята, давайте послушаем рассказ Незнайки.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Дети слушают рассказ Незнайки.

- Я прилетел к вам на воздушном шаре из «Цветочного города». Там живут мои друзья - Знайка, Пилюлькин, Винтик, Гусля и другие мальчики. Там много цветов и очень весело и солнечно. Я увидел с высоты много снега, высокие дома, много машин и незнакомых предметов. Прошу вас рассказать мне, куда я попал? Ребята, давайте поможем ему и расскажем, где мы живем.

- Давайте скажем как называется город, в котором мы живем?

- В какой стране находится наш город?

- Как называется столица нашей Родины?

- Как называется река, протекающая через наш город? (ответы детей)

2. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных знаний под руководством воспитателя.

Деятельность педагога:

Незнайка принес герб нашего города. Ребята, посмотрите на герб. Послушайте мой рассказ.

В серебряном поле, на зеленом холме черная пушка на золотых колесах. На пушке сидит райская птица.

Ребята, пушка означает, что наш город – защищает своих жителей. Зеленый холм – это наша природа, и надежда. Черная пушка – говорит о честности и мудрости людей. Золотой цвет колес – цвет солнечного света, богатства. Райская птица – обозначает, что жители города хотят счастья, и еще считают, что птица может предупредить об опасности.

Ребята, а сейчас давайте поиграем. Ребята, вы увидели герб нашего города. А у меня в сумке есть изображение герба нашего города, но они перепутались с другими. Помогите их найти.

Воспитатель предлагает подойти к столу и из трех разных гербов найти герб города Вязьмы.

Ребята, а сейчас давайте вместе с вами придумаем какими словами можно рассказать о нашем городе.

Игра «Букет красивых слов»

Воспитатель объясняет условия игры. (Каждый ребенок подходит к столу, берет открытку с видом города и цветок со словами город Вязьма – красивый, зеленый, праздничный, любимый и т. д.) Ставит цветок в вазу.

Незнайка, посмотри, какие у меня есть картинки. Посмотри, это молокозавод. Ребята, скажите, а у кого папа или мама работают на молокозаводе? (ответы детей) А что они там делают ( ответы: сыр….)

А еще там делают масло и сметану. А вы пьете молоко.

А это хлебозавод. Ребята, у кого здесь работают мама или папа? (ответы детей) А что еще делают на хлебозаводе? (ответы детей)

А еще у нас есть машиностроительный завод. На этом заводе тоже работают ваши мамы и папы. Что они там делают? (ответы детей) Дети сидят.

Вопросы от Незнайки:

Ребята, вы так много знаете, а скажите мне:

-Какие деревья растут в вашем городе и вокруг детского сада? (ответы детей)

Незнайка, давай с нами поиграем в игру, которая так и называется «Березки»

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

К солнцу ветви подняла,

А потом их наклонила

И ребят поблагодарила.

3. Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия.

Незнайка говорит: «Ребята, спасибо, я много узнал о вашем родном городе. Спасибо!»

Воспитатель : «А я, дети, хочу подарить вам и Незнайке на память изображения герба нашего города. Отнесите их домой и расскажите родителям о том, что вы узнали. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Будем ждать новых встреч».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село» Цель: Познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы (4–5 лет) «Моя Родина» .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина» Программное содержание: Расширять представление детей о Родине, Маленькая Родина – поселок Инжавино, малая – Тамбовский край, и большая.

Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва — главный город нашей Родины» Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «И всё о той войне» I этап НОД. Организационный. Задачи: - актуализировать внимание на педагоге, в военной одежде - вызвать у детей положительный эмоциональный.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Павлово на Оке — город мастеров» В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-город Гуково» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА – ГОРОД ГУКОВО». Цель: Формировать у детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 10:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД