МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости»

Наталья Якунина
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18» муниципального образования – городской округ

город Касимов

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе

Беседа на тему : «В мире доброты и вежливости»

Подготовила:

воспитатель

Якунина Н. Н.

г. Касимов, 2018 уч. год

Публикация «Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе „Беседа о доброте, дружбе, вежливости“» размещена в разделах

Этическая беседа на тему : «Доброта, дружба, вежливость»

Программное содержание

1. Закрепить знания детей о том, кого называют воспитанным человеком, что такое вежливость. Довести до детей значение слова: дружба, доброта, отзывчивость.

2. Совершенствовать умение детей использовать в речи детей сложные предложения разных видов.

3. Вызвать интерес к теме предстоящей беседы. Уточнить и обогатить знания детей о доброте, дружбе, вежливости. Довести до сознания детей значение слов: отзывчивый, вежливый, воспитанный человек.

Ход занятия

I ч. Вступительная беседа

- Дети, назовите мне, пожалуйста, название городов. (Москва, Ленинград, Киев, Волгоград и др.)

- А я знаю много волшебных городов, где дома из шоколада, крыши из леденцов, окна из кренделей, мосты и лестницы из букв. А живут в этих городах хорошие, воспитанные, вежливые, грамотные люди. А название этих городов Буквоград, Спасибоград, Вежливоград, Дружбоград, Доброград.

- Давайте побеседуем о том, почему так называют эти города? Какие люди в них живут?

Вопросы: 1) Какие люди живут в Буквограде? (Грамотные, любят читать). Кто такие грамотные люди? (Много знают)

(Чтение Берестова «Читалочка» - Как хорошо уметь читать)

2) Доброград – здесь живут люди, делающие добрые дела, хорошие поступки и т. д.

- Живут в этих городах люди, которые произносят только волшебные слова. Которые помогают им жить дружно, быть добрыми, вежливыми (спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, добрый вечер, утро, день, будьте так любезны, спокойной ночи, извините).

- А вам помогают эти волшебные слова быть дружными, вежливыми, воспитанными? (Примеры детей)

- Не отнимать ни у кого игрушки; если обидел друга – извиниться; если придут гости – предложить стульчик; вежливо спросить игрушку; не ссориться; всегда за все благодарить; уходя, не забывать прощаться; здороваться.

- Я знаю пословицы и поговорки о вежливости, дружбе :

«Ласковое слово не трудно молвить» (у самого обиженного человека, услышавшего такие слова «извини, пожалуйста», «прости, пожалуйста» - обида сходит с лица).

«Верный друг – самое большое богатство» (как вы понимаете? – надо всегда дружить, не ссориться с друзьями, делиться игрушками).

Физкультурная пауза

II ч. Я вам читала произведения К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». О чем говорится в произведении? Как надо играть? Надо ли делиться игрушками?

- А как мальчику Павлику волшебное слово помогло помириться с бабушкой из произведения Осеевой «Волшебное слово». – Попросить краски у сестры, поехать с братом на лодке. Какое слово он все время забывал?

(- Пожалуйста). Кто его подсказал Павлику? А как ласково его называла бабушка, когда он просил пирожка? (Голубчик ты мой, горяченького захотел)

Стук в дверь. Появляется фея-волшебница с зонтиком в руках.

- Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. (влетает под веселую музыку). Я пролетала над садом и слышала разговор о вежливости, доброте, дружбе.

Вы правда очень вежливые? А вот сегодня я хочу вам рассказать вот такую историю: «Жила-была девочка. Она очень любила играть. Было у нее много друзей, а больше всего она дружила с петушком и птичкой (инсценировка).

- Теперь я очень довольна, что петушок и курочка помирились, и что вы много рассказали о том, почему надо быть вежливыми, играть дружно.

- А наши дети знают стихи о вежливости (дети читают стихи).

Фея раздает подарки детям – медальоны со словами вежливости.

Дети читают стихи:

1. «Доброе утро»

2. «Добрые слова»

3. «Простите»

Фея благодарит всех детей.

Стихи о вежливости

«Доброе утро»

Солнышко ясное встало:

«Доброе утро - сказало.

«Доброе утро -

Кричу я прохожим,

На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно –

«Доброе утро,

Друзья, все равно!»

Придумано мудро –

«Доброе утро

М. Дружинина

«Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, врачу, ткачу

«С добрым утром - я кричу.

«Добрый день - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер -

Так встречаю всех,

домой спешащих к чаю.

М. Дружинина

Пословицы о дружбе

1. Верный друг – самое большое богатство.

2. Друга ищи, а найдешь – береги.

3. Человек без дружбы, что дерево без корней.

4. Чтобы у тебя были друзья, ты сам должен уметь дружить.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Тяжко жить одному на свете без друзей.

Дополнительная литература

1. В. Осеева «Волшебное слово», «Почему», «Три товарища», «Девочка с куклой».

2. Л. Толстой «Два товарища», «Отец и сыновья».

3. В. Пермяк «Самое страшное», «Чужая калитка».

Публикации по теме:

Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей имеющихся представления о дружбе, добре, вежливости. 2. В сравнении положительных.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Ход занятия. I.Организационный момент Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Дети заходят парами (мальчик-девочка) под аудиозапись.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Путешествие по России» Цель: формирование патриотических.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Беседа о друзьях и дружбе». Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка».

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

НОД по нравственно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости» Программное содержание: 1. Воспитывать навыки вежливого обращения: приветствие, прощание; закреплять знания детей об этических правилах.

Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста 1. Зачем говорят «здравствуй» Задачи: Формировать у.

Занятие по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Звёздный мальчик» Цели 1. подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. 2. воспитывать у детей активную нравственную позицию и совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости»
Опубликовано: 29 января 2018 в 09:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина (УИ 1067498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД