МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы «Поможем Буратино»

Веселова Мария Сергеевна
Конспект занятия по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы «Поможем Буратино»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование математических представлений)

Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре первого десятка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах

1) закрепить представление о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр;

2) тренировать составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числа с символами, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого;

3) уточнить представления о прямой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линии, отрезке, многоугольнике, актуализировать способ черчения прямой с помощью линейки;

5) сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт работы в команде, выполнения действий с комментированием, проговаривания алгоритма перед выполнением задания, нахождения и исправления ошибок.

Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности игровая, познавательно - исследовательская, общение.

Форма организации детей занятие - путешествие

Форма организации обучения фронтальная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : Письмо электронное, волшебная палочка, волшебное дерево, монеты с заданиями, рабочие тетради, карточки с задачами, листочки с заданиями, простые карандаши, линейка.

Планируемый результат: Дети имеют представление о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр; дети составляют задачи по картинкам, анализируют и решают их, соотносят числа с символами, решают простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого; имеют представления о прямой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях, отрезке, многоугольнике, используют способ черчения прямой с помощью линейки; имеют первичные представления о школьной жизни, работают в команде, выполняют действия с комментированием, проговаривают алгоритм перед выполнением задания, находят и исправляют ошибки.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

- Чтение детям произведения «Золотой ключик, или приключения Буратино»

- Дидактические игры «Раз, два, три – назови», «Четвёртый лишний», «Будь внимателен»

- Игра с мячом «Назови соседей»;

1 часть – вводная

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

К нам в пути придет успех!

- Представляете, мне сегодня на телефон пришло письмо от сказочного героя. Как вы думаете, о кого?

- А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный…

Кто же это?

- Правильно, письмо пришло от Буратино.

- Давайте послушаем! (звучит запись)

-Ребята, вот такое письмо прислал нам Буратино. Что же нам делать? Можем ли мы ему как- то помочь?

-Вы готовы ему помочь?

2 часть – основная

-Как мы будем это делать?

- Таким образом, если я правильно поняла, нам нужно выполнить задания кота и лисы, чтобы освободить Буратино.

-Нам нужно попасть в гости к сказочным героям.

Я говорю волшебные слова, вы закрываете глаза…

- Взмахом палочки волшебной

Я волшебный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

- Вот мы и оказались в гостях у сказочных героев. И оказались мы с вами на Поле чудес.

И мы видим волшебное дерево.

Давайте подойдем ближе и рассмотрим его.

Это, наверное, кот Базилио приготовил для нас задания.

- Первое задание находится на монетке с цифрой 1

- Соотнесите цифру с картинкой.

- Молодцы с первым заданием вы справились.

Второе задание находится на монетке с цифрой 2 (воспитатель читает задание)

- Составь задачи по картинкам и реши их.

- Ребята, для того чтобы быстрее выполнить это задание вам нужно разделиться на две команды. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

- Рассмотрите картинки. У Буратино есть школьные тетради, которые нужно подписать, т. е. написать имя и фамилию.

- Задача может звучать так: «У Буратино было 6 тетрадей. Одну тетрадь он подписал. Сколько тетрадей осталось подписать Буратино?

- Что в задаче нужно узнать - часть или целое? (Часть)

- Как можно найти неизвестную часть?

(Надо от целого отнять известную часть)

- Известно ли нам целое? (Да. Это 6 тетрадей)

- Известна ли нам одна часть? (Да. Это 1, 3 тетради)

-Как будем решать свою задачу?

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

- Ребята, а что это мы с вами делаем? Для чего выполняем какие-то задания?

- Ребята, а как вы думаете следующее задание спряталось под монеткой с какой цифрой? (С цифрой 3)

- Выполните это задание в рабочих тетрадях.

- Предлагаю вам пройти за свои столы. Сели правильно, спина прямая, ноги плотно прижаты к полу.

-Перед вами коробки, в которые кот Базилио положил карточки с точками. В каждой коробке должны лежать карточки с таким количеством точек, чтобы при сложении они давали число 6.

Вам необходимо проверить все коробки, и дорисовать необходимое количество точек, чтобы в сумме получилось шесть.

- Как можно проверить правильность выполнения задания? (Можно посмотреть на домик с составом числа 6)

- Какая цифра идет после цифры 3? Значит, следующее задание спряталось под монеткой с цифрой 4.

- Потанцуй!

-Устали? Вот сейчас как раз и отдохнем!

Физкультминутка (под музыку «Буратино», воспитатель показывает движения – дети выполняют)

-Молодцы!

- Ой…что-то я напрыгалась и забыла, что мы с вами должны делать?

- Ребята, посмотрите, есть ли у нас еще монетки на дереве? Под какой цифрой следующее задание? (5)

- Соедини прямыми линиями числа по порядку.

- Предлагаю вам взять задание и пройти за свои столы. Сели правильно, спина прямая, ноги плотно прижаты к полу.

- Как можно нарисовать прямую линию? помощью линейки)

- Какие числа вы соедините сначала? (Число 1 и число 2.)

- Как с помощью линейки можно соединить две точки? (Надо приложить линейку так, чтобы она касалась обеих точек, плотно прижать линейку к бумаге и провести линию от точки до точки.)

- Какие точки вы соедините теперь? (Точку 2 и точку 3.)

Далее дети работают самостоятельно. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

- Какая линия у вас получилась? (Ломанная, незамкнутая)

- Сколько отрезков составляют вашу ломанную линию? (5 отрезков)

- Что нужно сделать для того, чтобы линия стала замкнутой? (Надо провести линию от числа 6 к числу 1)

- Сколько стало отрезков? (6)

-Как называется фигура, которую вы нарисовали? (Шестиугольник.)

- Ребята, посмотрите, у нас последняя монетка на дереве. Какое число на монетке? (6.)

- Задание называется, выполни графический диктант. Но сначала мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Буратино шёл гулять.

Шёл сначала по дорожке,

Пробежался по тропинке,

Наклонился за грибами,

Потянулся за малинкой.

А потом он заблудился

Очень поздно возвратился.

- Сели правильно, ноги поставили плотно на пол, спина прямая. Слушаем мою инструкцию.

Графический диктант «Ключ»

- Что у вас получилось?

- Молодцы!

3 часть – заключительная

Ребята, задания закончились, мы нашли ключ.

- Как думаете, мы помогли Буратино?

-Трудно было?

-А как же мы теперь передадим ключи Буратино?

- Я предлагаю вас с ключиками сфотографировать и отправить по мессенджеру письмо нашему Буратино!

- Согласны?

- Ну, что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами попращаются.

Раз, два, три

Сказка нас в детский сад верни.

- Ребята, а как вы думаете, кот Базилио и лиса Алиса больше не будут хулиганить?

- А ведь у нас скоро Новый год! Давайте нарисуем им открытки и поздравим с Новым годом! Напомним, что нужно себя хорошо вести и не хулиганить, иначе дед Мороз не подарит подарки!

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы «Поможем Буратино»
Опубликовано: 30 января 2024 в 11:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД