Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте

Ольга Янкина
Конспект занятия по обучению грамоте

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о пройденных звуках русского алфавита, умения давать им характеристику за первое полугодие 2020-2021 учебного года.

Задачи:

Образовательные: закреплять знание гласных и согласных звуков, умение различать их; закреплять умение называть слова с заданным звуком; упражнять в звуковом анализе слов и в составлении схем; закреплять умения выкладывать звуки из счётных палочек.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие; использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом потому что; развивать у детей внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

Воспитательные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым.

Материалы и оборудование: магнитные буквы, «чудесный» мешочек, счётные палочки, рабочие тетради, набор картинок, ручка, набор букв по количеству детей, снеговик, буквари, фишки синего и красного цвета.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети занимают места около стульчиков.

Педагог: Я разрешу сесть тем детям, кто вспомнит слова, которые начинаются со звука [у]. Несколько детей произносят слова и садятся. Тоже самое проделывается со звуками [м], [а].

Педагог: Молодцы, ребята сегодня к нам в гости пришёл «Снеговик» и принёс задания из «Школьного леса» от мудрой тётушки совы. Вы готовы их выполнить? (Ответ детей).

Педагог: Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним звуки, которые мы с вами знаем. (Ответы детей).

Педагог: Какие бывают звуки? Чем они различаются? (Ответы детей).

Задание 1. Звуковой анализ слова «шар», схема слова «шар».

Педагог: давайте разберем слово шар, используя фишки красного и синего цвета. Красными фишками будем обозначать гласные звуки, а синими – согласные. Какой первый звук в слове шар? Правильно, [ш]. Произнесем все вместе этот звук. Видите, как он тихо произносится, нам помогают при этом зубы и язык. Значит, это какой звук? Правильно, согласный. Обозначим его, какой фишкой? Синей. (Дети так же расставляют свои фишки на столах).

Педагог:Какой второй звук? Звук [а]. Давайте его тоже произнесем. (Произносят) Мешает нам, что ни будь во рту произносить звук а? Нет. Значит, какой это звук? Гласный. Какого цвета фишкой обозначим звук а? Красной. Какой последний звук? Р. Какой это звук, гласный или согласный? Звук [р] согласный, потому что нам помогает его произносить язычок. Какой фишкой обозначим звук р? Синей. Вот мы с вами и составили схему слова шар. Давайте прочитаем его. (Дети по очереди проговаривают слово шар по своим таблицам – схемам).

Физкультминутка

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание 2. Д/И «Чудесный мешочек». Дети по очереди на ощупь определяют что это за звук, достают их из мешочка, дают ему характеристику (гласный, согласный) и выкладывают их из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Задание 3. Работа в рабочих тетрадях. Детям предлагается напечатать слово «шар». Самостоятельная работа детей.

Задание 4. Игра «Один – пять»

Один мак – пять маков,

Один кот – пять котов,

Один дуб – пять дубов,

Один стул – пять стульев,

Один дом – пять домов,

Один кит – пять китов.

Итог занятия. Понравилось вам выполнять задания? (Ответы детей) Снеговик тоже доволен, он расскажет тётушке сове какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Мы ждем его ещё в гости с новыми заданиями. Прощаемся со снеговиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 10:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД