Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной компенсирующей группы на тему «Звуки [М], [ М’]. Буква М»

Ольга Дементьева
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной компенсирующей группы на тему «Звуки [М], [ М’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной компенсирующей группы. Тема: «Звуки «М», «Мь». Буква М. («Уроки Миши для Маши.»).

Цель:

Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].

Познакомить с буквой М.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять навык:

- определять позицию звука в слове;

- анализа и синтеза слова ;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной компенсирующей группы на тему „Звуки [М], [ М’], Буква М“» размещена в разделах

- находить заданный звук в словах,

- дифференцировать твердость и мягкость звука,

- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];

- согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

Коррекционно – развивающие:

Развивать:

- слуховую память, внимание, восприятие;

- умение концентрировать внимание;

- слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);

- речевое дыхание.

- определять по запаху растение.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать:

- умение работать в микрогруппах, группах;

- желание помогать друг другу;

- интерес к играм со звуками.

Словарная работа:

Предварительная работа: Массаж лица, просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», игра «Составь картинку», разучивание физкультминутки, массаж с помощью большой бусинки

Интеграция НОД: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование:

- герои мультсериала Маша и Миша.

- 8 конвертов с разрезными картинками;

- две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [ М’];

- «волшебные» бусины;

- кассы букв;

- пеналы;

- листы с буквами М, у которых отсутствуют какие-то элементы;

- корзинка для фишек;

- фишки для рефлексии;

Ход НОД

I.Орг. момент.

Логопед: Подойдите к своим столам и попробуйте собрать разрезную картинку.

Кто нарисован на ваших картинках?

Дети: Маша и Миша.

Логопед: Выделите первый звук голосом. Что это за звуки?

Дети: Маша-звук м, Миша-звук мь.

II. Сообщение темы НОД.

Логопед: Догадались, с какими звуками сегодня будем знакомиться?

Дети: Со звуками [М], [ М’].

Логопед: А у нас сегодня гости-Миша и Маша. Ребята, Маша пошла в школу и стала учить буквы. Сегодня Миша учил с ней новую букву, но Маша отвлекалась и плохо усвоила урок. Говорит скучно это учиться. Миша просит нас помочь ей узнать всё о букве м и о звуках м мь.

III. Основная часть.

1. Характеристика звуков.

Дети дают характеристику звуков «М», «Мь» опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал «Домик согласных звонких звуков» и таблицу «Характеристика звуков» :

- Звук «М» - согласный или гласный? Почему?

- Звук «М» - звонкий или глухой? Почему?

- Звук «М» - твердый или мягкий?

- Фишкой какого цвета обозначаем звук «М»?

- Звук «Мь» - согласный или гласный? Почему?

- Звук «Мь» - звонкий или глухой? Почему?

- Звук «Мь» - твердый или мягкий?

- Фишкой какого цвета обозначаем звук «Мь»?

А на письме эти звуки обозначают буквой м.

2. Упражнение в произношении звуков М_МЬ.

Игра «Скажи наоборот».

Логопед: Маша, а ребята знают как превратить твёрдый звук в мягкий, сейчас мы тебя научим. Я буду говорить слоги с твёрдый звук м, а вы попробуете превратить его в мягкий.

Мы---ми

Му---мю

Мо---мё

Ма---мя

Мэ---ме

3. Дифференциация звуков М_МЬ. Игра «Зажги фонарики».

Ребята, смотрите Маша взяла зеркало и хочет поиграть с вами в солнечных зайчиков. Маша мы с тобой поиграем, но своими фонариками они у нас зелёного и синего цвета. Когда ребята услышат мягкий звук МЬ они поднимут зелёный фонарик, а когда твёрдый звук М, то синий.

(Мел, мука, камень, комод, дым, семь, меч, Тома, и т. д.).

4. Ребята, смотрите Маша присела за парту. Миша ей приготовил задания в тетради. Давайте и мы присядем и поработаем вместе в тетради. Сначала вспомним, а заодно и научим Машу правилам посадки.

А) «Выделение звука в словах».

Б) «Звуко-слоговой анализ слов»

Пальчиковая гимнастика.

В) «Выделение буквы М в тексте».

Г) Чтение слогов и слов со звуком М-МЬ.

Д) Составление схем предложений.

5. Образование множественного числа существительных.

Маша хочет поиграть в мяч. И приглашает вас. Но играть мы будем не просто так, а снова Машу будем учить как из одного предмета сделать много. Я буду вам бросать мяч и называть предмет в единственном числе, а вы мне возвращаете мяч называя множественное число.

Магазин-магазины, пирамида., медведь-медведи, магнит., молоток-,трамвай-…., медуза-….,майка-…

6. «Согласование существительных с числительным».

Ребята, Миша хочет научить Машу считать. Поможем ему в этом. Он приготовил корзинки с предметами и хочет чтоб вы вместе всё сосчитали. (1дом, 2 дома…5 домов, итд).

Вот мы и научили Машу правильно считать.

IV. Итог занятия.

Логопед: Ребята, Миша очень вам благодарен за помощь. Вы сегодня помогли научить мне Машу многому.

Маша тоже говорит вам спасибо и как оказалось учится это очень интересно и совсем не скучно. Они покидают нашу группу и говоря,вам, что если им будет трудно в учении, то они снова прейдут к вам за помощью. Мы ведь с вами поможем им?

А мы давайте вспомним с какими звуками мы познакомили Машу?

Расскажите о звуках М_МЬ.

Какой буквой обозначаются эти звуки?

Давайте заселим эти звуки в домики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной компенсирующей группы на тему «Звуки [М], [ М’]. Буква М»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной компенсирующей группы на тему «Звуки [М], [ М’]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дементьева (УИ 1717901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД