Ааа
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звук. Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со способом образования различных звуков, способом образования гласных звуков, развивать фонематический слух.
Оборудование: Колокольчик, палочка, ключи, мяч, бубен, красные квадраты по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, а вы знаете, что рядом с нами живут маленькие невидимки, и каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте очень внимательно.
2. Беседа.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Звук, Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Есть волшебный городок Звуковск. Живут в этом городке необычные жители – звуки. Они – невидимки. Хотя они невидимые, но их можно услышать. На наших занятиях по обучению грамоте мы будем знакомиться с этими жителями.
3. Звук.
- послушайте внимательно, как звучат разные предметы.
Дать детям послушать, как звенит колокольчик, ключи, ударить палочкой по столу, мячом об пол, бубен, речь человека.
- А теперь, давайте попробуем угадать, что звучит.
«Послушаем тишину», педагог звенит колокольчиком, ключами за ширмой, дети должны отгадать, что звучит.
Вывод:
- Ребята, запомните: все, что мы слышим и произносим – это звуки.
4. Образование звуков.
- Сейчас вы узнаете, как же образуется звуки, и что им в этом помогает.
Попросить детей произнести звук «а» с открытым и закрытым ртом.
- Что помогло четкому звучанию звука «а»? (широко открытый рот)
Произнести звук «п» - помогают губы.
Звук «т» - язык.
Звук «з» - голос, воздух.
Показать, а затем отработать с детьми четкую артикуляцию всех гласных звуков.
5. Фонетико – фонематическая физкультминутка «Гласные звуки»
- В городе Звуковске у звуков есть своя песенка и танец. Давайте и мы с вами встанем и разучим эти движения.
А – ротик шире детвора ААА руки вверх
У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой
Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади
Ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди
Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4 – 5 звуков одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.
6. Гласные звуки.
- В этом волшебном городке много улиц, и разные звуки живут на разных улицах.
Попросить произнести звуки : а – о – у – и – э – ы. Обратить внимание детей на то, что воздух свободно проходит через рот, не встречает преграды.
Сравнить произношение этих звуков со звуками : п – т.
Некоторые жители городка Звуковска умеют петь. Они поют вот так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!» целый день они поют. Голоса у них звонкие, напевные. Живут они на лице под названием «Гласная», и прозвали этих жителей – гласные звуки.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Вывод:
- Ребята, запомните: звуки а – о – у – и – ы – э произносятся свободно, без преграды и всегда с голосом, они называются гласными.
В городе Звуковске все гласные звуки носят красные платьица. Мы будем гласные звуки
7. Дидактическая игра: «Угадай гласный».
• Узнай по артикуляции.
• Педагог называет различные звуки, дети хлопают в ладоши, если слышат гласный звук.
• Выделение гласных из ряда других звуков. На гласный звук поднять красный квадрат
Ряд звуков : а – м – п – у – с – т – ы – р – л – э – о – к – т – у – а – л – э – п – о.
8. Итог занятия.
- О каком городке мы сегодня узнали?
Кто в нем живет? (звуки)
Как называются некоторые жители этого городка? (гласные)
Почему они так называются?