Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж] и буква ж»

алевтина белоплотова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж] и буква ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила и провела воспитатель: Белоплотова А. А.

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по

Республике Марий Эл»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ж] и буква ж“» размещена в разделах

Тема: «Звуки «ж», «жь» и буква

«ж».[/h4][/h4]

Программные задачи:

- Познакомить с новыми звуками и буквой «ж». Дать понятие, что это твердый звук, но имеет парного мягкого. Упражнять в чтении слогов и слов с этой буквой.

- Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, логическое мышление, связную речь и мелкую моторику.

- Воспитывать у детей усидчивость, активность, интерес к родному языку.

Оборудование к занятию:

Рабочие тетради, медиаторы, счетные палочки, аквариум (по Е. Е. Шулешко, ручки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте все улыбнёмся друг другу.

Дети: улыбаются.

2. Воспитатель : Скажите пожалуйста, как жужжат жуки?

Дети: ж-ж-ж, ж-ж-ж… .

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой «ж».

Воспитатель: В стране жужжандия жил- был звук «ж».

Жужжал, жужжал звук «ж», скучно ему стало. С кем бы подружится? Мы сможем ему помочь?

Ответы детей: (сможем, поможем).

Воспитатель: Сначала познакомим его с гласными звуками. Они написаны на доске, назовите их.

Дети: жа, жо, жу, жи, же.

Воспитатель: Правильно.

3. Задание дополни слог.

Воспитатель: А сейчас познакомим звук «ж» с будущими друзьями. Если к слогу «жу» пригласим звук «к». Какое слово получится?

Дети: слово (жук).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь будем сочинять слова со звуком «ж». Я буду называть слог, а вы следующие.

Дети: Называют следующий слог: жа (ба, у (жи, жи (раф, же (ня, же (на, е (жи) и т. д.

Воспитатель : Молодцы!.

4. Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Дети, я вам читаю предложение, а вы мне говорите недостающее слово:

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын …. (жираф,

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по ….(животикам,

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать босиком по (лужам).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

Дети: Отгадывают слова.

Воспитатель: Все справились, молодцы. А теперь скажите мне пожалуйста, на какой звук начинались все эти слова?.

Дети: на звук «ж».

Воспитатель: Всё правильно!

5. Воспитатель: Отгадайте загадки.

а) Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьям, листьями деревьев.

Дети: слово жираф.

б) Шесть ног без копыт

Летит жужжит

Упадет - землю роет.

Дети: жук.

Воспитатель: Молодцы. Какой звук в начале этих слов?

Дети: звук «ж».

Воспитатель: Ребята, звук «ж», согласный, твердый, звонкий.

Воспитатель: Давайте, все вместе произнесём чистоговорку.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,

жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Дети: Повторяют вместе с воспитателем.

6. Игра «Кто внимательный?» Я называю вам слово, а вы мне говорите, где в слове находится звук «ж», в начале, в середине, или в конце слова.

Слова: ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, жук, жамок, лиса, карандаш.

Дети: отвечают по -одному.

7. Воспитатель: Ребята, вставайте все в круг, немного с вами отдохнём, разомнёмся. Физкультминутка: Раз - подняться, подтянуться, два-согнутся, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре- руки шире, пять0 руками помахать

Шесть- на стульчик сесть опять (соответствующие движения).

Воспитатель: Садитесь на стульчики, сейчас мы с вами поработаем с аквариумом. Ко мне выйдут два человека. На листочке зашифрованы слова, а вы должны по этим числам найти слово. Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Остальные ребята в это время достают счётные палочки, которые лежат на столах и выкладывают букву «Ж», затем пытаются выложит слово «жук».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

8. Знакомство с буквой «ж».

Воспитатель: На что похожа буква «Ж»? Скажите, как вы думаете?

Ответы детей…

Воспитатель: 1) Это-Ж,

Это- К,

Целый жук и пол жука.

2) Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж-ж….

9. Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат медиаторы. Обведите пожалуйста медиатор, дорисуйте ему лапки, и голову, а внутри заштрихуйте прямыми линиями.

Дети : работают в тетрадях.

10. Итог:

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

- С каким новым звуком и новой буквой мы сегодня познакомились?

-Что вы интересного для себя узнали сегодня?

Дети: Ответы детей…

Публикации по теме:

Открытая НОД по обучению грамоте «Звук [Э], буква» Э» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Дюймовочка» Тема: Конспект НОД по.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж] и буква ж»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж] и буква ж»» (включая файлы) размещена пользователем алевтина белоплотова (УИ 234825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД