МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж] и буква ж»

алевтина белоплотова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж] и буква ж»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила и провела воспитатель: Белоплотова А. А.

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по

Республике Марий Эл»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ж] и буква ж“» размещена в разделах

Тема: «Звуки «ж», «жь» и буква

«ж».[/h4][/h4]

Программные задачи:

- Познакомить с новыми звуками и буквой «ж». Дать понятие, что это твердый звук, но имеет парного мягкого. Упражнять в чтении слогов и слов с этой буквой.

- Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, логическое мышление, связную речь и мелкую моторику.

- Воспитывать у детей усидчивость, активность, интерес к родному языку.

Оборудование к занятию:

Рабочие тетради, медиаторы, счетные палочки, аквариум (по Е. Е. Шулешко, ручки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте все улыбнёмся друг другу.

Дети: улыбаются.

2. Воспитатель : Скажите пожалуйста, как жужжат жуки?

Дети: ж-ж-ж, ж-ж-ж… .

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой «ж».

Воспитатель: В стране жужжандия жил- был звук «ж».

Жужжал, жужжал звук «ж», скучно ему стало. С кем бы подружится? Мы сможем ему помочь?

Ответы детей: (сможем, поможем).

Воспитатель: Сначала познакомим его с гласными звуками. Они написаны на доске, назовите их.

Дети: жа, жо, жу, жи, же.

Воспитатель: Правильно.

3. Задание дополни слог.

Воспитатель: А сейчас познакомим звук «ж» с будущими друзьями. Если к слогу «жу» пригласим звук «к». Какое слово получится?

Дети: слово (жук).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь будем сочинять слова со звуком «ж». Я буду называть слог, а вы следующие.

Дети: Называют следующий слог: жа (ба, у (жи, жи (раф, же (ня, же (на, е (жи) и т. д.

Воспитатель : Молодцы!.

4. Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Дети, я вам читаю предложение, а вы мне говорите недостающее слово:

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын …. (жираф,

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по ….(животикам,

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать босиком по (лужам).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

Дети: Отгадывают слова.

Воспитатель: Все справились, молодцы. А теперь скажите мне пожалуйста, на какой звук начинались все эти слова?.

Дети: на звук «ж».

Воспитатель: Всё правильно!

5. Воспитатель: Отгадайте загадки.

а) Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьям, листьями деревьев.

Дети: слово жираф.

б) Шесть ног без копыт

Летит жужжит

Упадет - землю роет.

Дети: жук.

Воспитатель: Молодцы. Какой звук в начале этих слов?

Дети: звук «ж».

Воспитатель: Ребята, звук «ж», согласный, твердый, звонкий.

Воспитатель: Давайте, все вместе произнесём чистоговорку.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,

жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Дети: Повторяют вместе с воспитателем.

6. Игра «Кто внимательный?» Я называю вам слово, а вы мне говорите, где в слове находится звук «ж», в начале, в середине, или в конце слова.

Слова: ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, жук, жамок, лиса, карандаш.

Дети: отвечают по -одному.

7. Воспитатель: Ребята, вставайте все в круг, немного с вами отдохнём, разомнёмся. Физкультминутка: Раз - подняться, подтянуться, два-согнутся, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре- руки шире, пять0 руками помахать

Шесть- на стульчик сесть опять (соответствующие движения).

Воспитатель: Садитесь на стульчики, сейчас мы с вами поработаем с аквариумом. Ко мне выйдут два человека. На листочке зашифрованы слова, а вы должны по этим числам найти слово. Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Остальные ребята в это время достают счётные палочки, которые лежат на столах и выкладывают букву «Ж», затем пытаются выложит слово «жук».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

8. Знакомство с буквой «ж».

Воспитатель: На что похожа буква «Ж»? Скажите, как вы думаете?

Ответы детей…

Воспитатель: 1) Это-Ж,

Это- К,

Целый жук и пол жука.

2) Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж-ж….

9. Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат медиаторы. Обведите пожалуйста медиатор, дорисуйте ему лапки, и голову, а внутри заштрихуйте прямыми линиями.

Дети : работают в тетрадях.

10. Итог:

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

- С каким новым звуком и новой буквой мы сегодня познакомились?

-Что вы интересного для себя узнали сегодня?

Дети: Ответы детей…

Публикации по теме:

Открытая НОД по обучению грамоте «Звук [Э], буква» Э» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Дюймовочка» Тема: Конспект НОД по.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж] и буква ж»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 19:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД