Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте с применением социоигровых технологий в подготовительной группе «Школа разведчиков»

красовская ирина
Конспект занятия по обучению грамоте с применением социоигровых технологий в подготовительной группе «Школа разведчиков»

«Школа разведчиков»

Конспект занятия по обучению грамоте

с применением социо-игровых технологий

в подготовительной к школе группе

И. А. Красовская, воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание.

Обогатить и уточнить знания детей о военной профессии «Разведчик».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с применением социоигровых технологий в подготовительной группе „Школа разведчиков“» размещена в разделах

Учить детей находить особенности и отличия профессии разведчика от других военных профессий.

Развивать внимание, память, нестандартное мышление, невербальное общение.

Закреплять умение действовать согласованно, включаться в общий разговор, быть партнерами по определенному заданию.

Воспитывать патриотические чувства.

Словарная работа.

Обогащение словаря – шифровка, отечество, аквалангисты.

Активизация словаря – разведчики, воздушные войска, военно-морской флот, сухопутные войска.

Материал и оборудование.

«Волшебная звездочка», карточки с буквами, вырезанные буквы, листок с зашифрованными словами, бумага, карандаши, бланки «военных удостоверений», заготовки звездочек из самоклейки.

Организация занятия.

Всей группой.

Ход занятия.

1. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель обращается к ним.

Ребята, мы сейчас поиграем с нашей «волшебной звездочкой». Кому она попадет в руки, тот называет какой-нибудь праздник (Игра «Волшебная звездочка).

А какой праздник скоро будет? (День защитника Отечества). И поэтому сегодня, как вы заметили, я предложила вам передавать не палочку, а волшебную звездочку. Как вы понимаете слово «Отечество»?

Назовите рода войск, в которых военные защищают нашу Родину.

Правильно, защищают не только те, кто служит в пехоте, воздушных войсках и морском флоте, но есть еще такие люди, которых называют разведчиками. А вы знаете, кто такие разведчики?

Разведчики собирают сведения о противнике. Например, собирается армия начать наступление на врага. Сначала нужно узнать силы противника: сколько у него солдат, сколько танков, пушек, самолетов, где находятся склады боеприпасов. Вот командование и высылает группу разведчиков. Это очень внимательные, осторожные, а также надежные, специально обученные люди. Разведчиками становятся только самые достойные, проверенные воины, лучшие из лучших. Как вы думаете, какими качествами еще обладают разведчики? (Находчивые, бесстрашные, выдержанные, терпеливые и т. д.).

2. Сегодня я предлагаю вам стать разведчиками, Но чтобы быть такими же, как настоящие разведчики, нужно поучиться в школе разведчиков. Я вам предлагаю поиграть в «Школу разведчиков». Разведчики должны делать все четко и точно, но скрытно, без всяких слов, подмигиваний и размахиваний руками, только глазами. Старайтесь не выдавать себя! Вот вам первое задание: надо найти друг друга глазами (Игра «Разведчики» - связаться глазами с партнером).

3. А теперь надо объединиться в компании по букве, с изображения которой начинаются слова «Выручка», «Дружба», «Помощь». (Дети объединяются, находят свои места за столами и составляют слова.)

Внимание! Разминка! Я читаю стихи, нужно найти в них ошибки:

- Нацепив на ноги ласты, под водой плывут гимнасты (аквалангисты).

- Для перины и подушки мягкий пух дают лягушки (гуси и утки).

- Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем (мячи).

(Другие дети наблюдают и дают оценку, правильно ли компания ответила)

4. А еще разведчики часто пользуются шифровками. Вот следующее задание: «Расшифровать слово» (Разведка, тайник, секрет.).

У разведчиков могут быть разные непредвиденные обстоятельства. И они должны уметь определять на ощупь разные предметы (Игра «Узнай букву на ощупь»).

5. Разведчик хорошо ориентируется и по знакам. Задание «Посмотри, запомни, нарисуй…» ( Схема: дерево, гора, солнце.).

6. Разведчики также должны уметь маскироваться. Давайте поиграем в игру «Изобрази» (вместе с гостями). Мы будем договариваться, что будем изображать, а гости пусть отгадывают.

7. На сегодня наша игра в «Школу разведчиков» закончена. Вы все были внимательными, дружными, находчивыми, как настоящие разведчики. Я вручаю вам удостоверения военных разведчиков и предлагаю наклеить в них первую заслуженную звездочку. Уверена, что их у вас будет еще очень много!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с применением социоигровых технологий в подготовительной группе «Школа разведчиков»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 13:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД