МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космос»

Махонина О В
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космос»

Махонина О. В.

Цель: Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слова. Продолжать учить подбирать родственные слова. Закреплять умение составлять предложения с заданным словом, схему предложения, произносить предложение с разной интонацией. Закреплять знание букв, умение складывать их из деталей. Расширять словарный запас.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к обучению грамоте.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах

Оборудование: Плакат с изображением планет солнечной системы, разрезные буквы, картинки, символы для звукового анализа слов, крупный строительный материал, плакат для игры «Какие буквы спрятались», картинка с изображением улыбающегося смайлика, простые карандаши, лист в крупную клетку, массажные шарики с шипами.

Ход:

Ребята, сегодня к нам пришло таинственное звуковое письмо из далекого космоса. Хотите узнать, о чем оно? Тогда слушайте: «Дорогие Земляне, космические пираты похитили ваш алфавит, он находится на нашей планете Марс. Если вы его не вернете, на вашей планете случится беда! Желаем удачи».

-Дети, что такое алфавит?

(Это набор букв)

-А что такое буквы?

(Это обозначения звуков)

-Как вы считаете, стоит ли нам отправляться в такое далекое и опасное космическое путешествие на поиски алфавита? Может быть, мы сможем обойтись без него?

(без алфавита мы не сможем читать, а значит надо отправляться в путь)

-Путешествие будет трудным и нелегким. Не боитесь трудностей? (Нет)

-Прежде чем лететь, давайте посмотрим на карту планет солнечной системы. – Где находится наша планета?

-Где находится Марс?

-Путь неблизкий.

- Тогда в путь. А для путешествия давайте построим ракету. (Дети берут по 1 детали строительного материала, строят ракету).

-Ракета готова, занимайте места. Командиром нашего космического корабля назначается Ваня. Принимай командование.

Ваня-Экипаж к старту готов?

Дети: «Да!»

Ваня: «Начинаем отсчет: 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1- ПУСК!»

Ваня - ПОЕХАЛИ!

Дети - У-У-У-У!

-Дети, наша ракета набрала высоту, пролетела огромное расстояние, скоро мы достигнем Марса. Чтобы легче было справиться с трудностями, я предлагаю вам сделать космический массаж кистей рук. Возьмите космические шарики

массаж рук мячиком – ежиком: «Физкультминутка»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Вот наша ракета достигла планеты Марс.

Ваня:- Экипаж к высадке готов?

Дети:-Да!

-Ступить на Марс может только тот, кто назовет космическое слово.

Дети, выходя из ракеты, называют слова

(космонавт, ракета, комета, метеорит, невесомость, звезда, солнце, инопланетяне, планета, космодром, астроном и. др.)

-Наконец-то мы на Марсе. Смотрите, нас ждет письмо. Это послание космических пиратов. «Если вы читаете это письмо, значит вы все- таки добрались до планеты Марс. Вы сможете вернуть свой алфавит, если выполните все космические задания»

-Дети вы готовы?

А вот и первое задание «Назовите родственные слова к слову земля»

(земляне, приземлиться, земляной, поземка, наземный, земельный, земной, подземный)

-Какие слова вы назвали?

(Родственные)

-Почему они называются родственными?

(Потому, что они родные друг другу и имеют одинаковую часть слова, они похожи на свое главное слово-земля)

-назовите общую часть у всех слов.

(зем)

Стрелка укажет нам путь ко 2 заданию, «Какие буквы спрятались?»

Посмотрите, в этом таинственном космическом знаке пираты спрятали буквы.

-Назовите и покажите буквы, которые здесь спрятались.

(Дети называют и показывают буквы)

-Назовите гласные буквы, которые мы нашли.

-Назовите согласные буквы.

Путь к следующему заданию нам укажет стрелка

3 задание «Сложи буквы»

Космический ветер разломал буквы. Сложите из деталей буквы.

Данил, назови, буквы, которые ты сложил.

Вика, назови свои буквы.

Молодцы, идем по стрелке к следующему заданию

По стрелке идем к 4 заданию – Игра «Будь внимательным»

- Если услышите гласный звук – поднимите руки вверх,

-если услышите согласный твердый звук - хлопните в ладоши,

- если услышите согласный мягкий звук - нужно присесть.

-Давайте повторим.

-Когда вы поднимете руки вверх?

(Если услышим гласный звук)

-Что вы сделаете, если услышите согласный твердый звук? (мягкий звук?

Воспитатель называет звуки, дети выполняют движения.

Молодцы, продолжаем двигаться по стрелке.

Вот и 5 задание «Зашифрованная загадка»

-Дети, прочитайте слова по первым звукам названия картинок.

1. Волк, слон, ежи, хлеб-(всех,

2. улитка, чашка, утюг -(учу,

3. арбуз -(а,

4. солнце, аист, морковь, ананас, - (сама,

5. молоток, осы, лук, чашка, уж - (молчу)

-Если сложить все слова, которые вы расшифровали, то получится загадка. Прочитайте ее.

«ВСЕХ УЧУ,А САМА МОЛЧУ»

-Кто знает, что это?

(Азбука)

-Сейчас вы должны сами сделать звуковой анализ слова азбука. Садитесь за столы. (Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова).

(Дети рассказывают как и почему обозначили звуки)

6 Задание «Составь предложение»

-А теперь вы должны со словом АЗБУКА составить предложения и начертить схему своего предложения.

(Дети составляют предложения, воспитатель предлагает посчитать, сколько в них слов.)

-Вот мы и выполнили все задания. Космические пираты оставили нам еще одно послание:(звуковое письмо)

«Ребята, вы замечательно справились с заданиями, возвращайтесь на свою планету. Алфавит уже на Земле.»

-Пора в обратный путь. Занимайте места.

Ваня: «Экипаж к старту готов?»

Дети: «Да!»

Ваня : «Начинаем отсчет»

Дети: «10, 9, 1- пуск!»

-Вот мы и дома в родном детском саду. А вот и наш алфавит.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Какое задание было самым интересным?

-А какое самое трудное задание?

-Вы были молодцы, показали хорошие знания и поэтому смогли вернуть наш алфавит, благодаря которому вы сможете читать и писать.

Чтение ребенком стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я» Ход занятия. 1. Орг момент. Сядет тот,кто назовёт слово на гласный звук. 2. Повторение. Что такое звуки? Что такое буквы? Какие бывают звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в космос» Цель: систематизирование знаний, умений и навыков по подготовке детей к школьному обучению. Задачи: Развивающие: 1)Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У» Конспект занятия по Речевому развитию раздел «Обучение грамоте» в подготовительной группе на 26.09.2019 Тема: «Гласные звуки [а], [о], [у],.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе Провела воспитатель подготовительной группы «Б» Слесарчук М. В. 8 апреля 2019г., время: 9-30. Цедь: развитие у детей интереса к учебно –.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Полёт в космос» (по технологии «Ситуация)» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме. Коррекционно-образовательные задачи: • продолжить обучать звуковому анализу и синтезу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космос»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД