Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [У]. Буквы У, Ю»

ирина журавлева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [У]. Буквы У, Ю»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Воспитатель 1 кв. категории, Журавлева Ирина Анатольевна.

Тема: «Звук [y]. Буквы У, Ю»

Ход.

Педагог: Ребята, сегодня мы будем заниматься вместе с Мишуткой, который в своей школе изучает звук [у], и знакомиться с буквами «у» и «ю». Поможем ему разобраться в секретах русского языка?

Дети: Да.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [У], Буквы У, Ю“» размещена в разделах

Педагог: Вспомним правила правописания гласных после твёрдых и мягких согласных.

Дети: После твёрдых согласных мы слышим звук [у], и пишем букву «у». После мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву «ю».

Педагог: Посмотрите, что изображено на этой картинке?

Дети: Салют.

Педагог: Что такое салют?

Ответы детей.

Педагог: Выполните звуковой анализ слова «салют».

Дети выполняют.

Педагог: Нас будет интересовать третий звук? Назовите его.

Дети: Звук [л,].

Педагог: Дайте ему характеристику.

Дети: Мягкий согласный звук.

Педагог: После него вы какой звук слышите?

Дети: [у].

Педагог: А букву какую мы будем писать?

Дети: Букву «ю». Потому что после мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву «ю».

Педагог: Замените фишку, обозначающую звук [у] буквой «ю».

Дети выполняют, прочитывают схему.

Педагог: А теперь сравните свои схемы с таблицей. Посмотрите на вторую картинку. Что это?

Дети: Юрта.

Педагог: Что такое юрта?

Дети объясняют.

Педагог: Выполните звуковой анализ слова «юрта». Какой первый звук слышим в слове «юрта»? А второй?

Дети: [й],[у].

Педагог: А если мы в начале слова слышим два звука [й], [у], то какой буквой мы их заменим?

Дети: Буквой «ю».

Дети заменяют фишку буквой «ю». Проговаривают по схеме.

Педагог: Смотрите на слово «салют», уберите фишки, обозначающие звуки [л,][т][с][а], букву «ю». Аналогично со словом «юрта».

Физкультминутка.

Педагог: Дети, назовите мне слова, в которых буква «ю» пишется в начале слова.

Дети выполняют.

Педагог: Ребята, посмотрите на эту схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный, гласный). Подберите к ней подходящие слова.

Дети подбирают: луна, нога, роза, ваза…

Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

В течение занятия Мишутка хвалит детей, а в конце дарит им подарки — картинки со звуком [у] и буквой «ю» для раскрашивания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [У]. Буквы У, Ю»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 00:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД