МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Б», звук [Б]. Цветик — семицветик»

Вера Коновалова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Б», звук [Б]. Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, б’].

Задачи: Уточнять артикуляцию звуков [б - б ]. Учить определять место звука [Б] в словах. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Учить составлять предложения и распространять словами прыгательными. Развивать у детей связную речь, мышление.

Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква „Б“, звук [Б], Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Развивающая среда: Карточка с изображением буквы «Б», разрезанная на 8 частей. Предметные карточки, в названии которых есть звук [Б]. Цветы – макеты, у которых в середине – буква «Б», лепестки – гласные буквы. Карточки с заданием к игре «Помоги буквам встать на свои места». Заготовки цветов из бумаги для штриховки. Цветик – семицветик, изготовленный из цветной бумаги и картона.

Ход занятия:

Воспит-ль: - Посмотрите, дети, что за чудесный цветок я нашла сегодня утром! Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик». Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала?

/Дети перечисляют. /

- Послушайте:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по–моему вели!

-Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене?

- Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

1 задание (жёлтый лепесток).

Воспит-ль: - У Жени рассыпались части картинки, которые лежат у вас на столах. Помогите собрать её в одно целое и узнаем, что же там изображено.

/Дети выполняют задание, соединяют все части в одно целое, получилась буква «Б»./

Воспит-ль: - Да это же буква! Кто из вас уже знаком с этой буквой?

/Ответы детей. /

/Характеристика звука [Б] : при произнесении звука губы сначала плотно закрыты, а потом быстро раскрываются – как маленький взрыв, произносится кратко. Если приложить руку к горлу и произнести звук, то мы услышим, что горлышко у нас дрожит (если горлышко дрожит, значит, звонкий звук бежит). Звук нельзя петь, произносим его с помощью губ, значит, это согласный звук и звонкий. На что похожа?

Воспит-ль: -

Буква Б проснётся рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров! (В. Степанов)

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)

Разыгралась буква Б и бараном блеет : Бэ-э. (А. Шибаев)

Давайте возьмем ручки и пропишем букву в воздухе.

Воспит-ль: - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: чтобы разбитая вазочка сделалась целой.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

2 задание (красный лепесток) :

- А на этом лепестке новое – второе задание. У нас на доске висят картинки. Посмотрите внимательно, найдите и назовите только те предметы на картинках, в названии которых есть звук [Б].

/Дети находят нужные картинки и определяют место звука в словах : в начале, в середине, в конце. /

- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

/ Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/

3 задание (синий лепесток) :

Воспит-ль: - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы вставляйте недостающее слово:

1) Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий, круглый (барабан)

2) На ветке не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?. (белка)

3) А водитель спозаранку

Крутит круглую (баранку)

4) У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный, кто же это… (Буратино)

5) Она весну встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице – в полоску. Ты узнаешь … (Березку)

6) «Спинка в веснушках. Ах, как неловко!»

И покраснела… (Божья коровка)

- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь!

/Дети повторяют слова, срывают лепесток. /

4 задание (зелёный лепесток) :

Воспит-ль: - Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Тут есть один необычный цветок! Середина у этого цветка – буква «Б», а лепестки нам надо найти ведь они посмотрите, разбросаны по всей поляне. Давайте соединим середину цветка с лепестками и посмотрим, что у нас получится.

/ Дети читают: БА, БО, БУ, БЫ. / А сейчас мы поиграем в игру с этими слогами «Скажи наоборот».

- Теперь давайте придумаем слова с этими звуками.

Воспит-ль: - Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть!

Физминутка:

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

/Дети декламируют стихотворение, выполняя движения. /

Воспит-ль: - Отрываем теперь следующий лепесток. Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира!

/Дети повторяют слова, отрывают лепесток. /

5 задание (оранжевый лепесток) :

- Оранжевый лепесток предлагает поиграть в игру «Придумай предложение со словом «Буратино».

Дети выполняют задание. / Давайте теперь скажем, какой у нас Буратино?

- Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Надо сорвать лепесток и сказать…

/ Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…», срывают ещё один лепесток. /

6 задание (фиолетовый лепесток) :

Воспит-ль: - С этим лепестком к нам опять пришла игра «Помоги буквам встать на свои места».

/Детям раздаются карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под каждой буквой стоит цифра. Дети расставляют буквы по местам, начиная с цифры «1»./

- И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова…

/ Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/

7 задание (голубой лепесток) :

Воспит-ль: - Женя очень хотела поиграть с мальчиком. Мы тоже поиграем, чтобы помочь этому желанию исполниться. Игра называется «Отвечай быстро». Я называю любое слово (прилагательное) а вы добавляете к моему слову подходящее (существительное) по смыслу слово. Но здесь есть сложность: в слове, которое вы добавляете, должен быть звук [Б] : например: деревянный…Буратино.

Рыжая….белка

Звонкий….барабан

Круглая….баранка

Белоствольная…. березка

Вкусный…банан

Добрая…. бабушка и др.

Воспит-ль: - Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. А у вас есть желания? /Ответы детей. / Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. После занятия мы с вами раскрасим его, чтобы наш цветок стал цветиком – семицветиком. А пока в середине напишите букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? /»Б»/.

Воспит-ль:

- Давайте ещё раз вспомним, какую букву и какой звук мы сегодня узнали? Какие задания выполняли? /Находить предметы с этим звуком, с буквой учились составлять слоги и слова. /

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Б», звук [Б]. Цветик — семицветик»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Б», звук [Б]. Цветик — семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Коновалова (УИ 6551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД