МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква З» (3 фото)

Елена Назарова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква З»
Фото «Звук и буква З»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема - фото

Тема : «Звук и буква З»

Задачи: - уточнить фонематическое представление детей о новом звуке

- познакомить с буквой З

- продолжать учить определять позицию звука (з) в слове (начало, середина, конец)

- закреплять изученные буквы

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема „Звук и буква З“» размещена в разделах

- закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (з)

- учить анализировать и синтезировать звуковые сочетания ЗА,ЗЫ,ЗО,ЗУ и слова КОЗЫ, ТАЗЫ

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику

- воспитывать интерес к занятиям

Оборудование: звуковые замки, символы гласных и согласных изученных звуков – демонстрационные и раздаточные, компьютер, компьютерная программа «Игры для Тигры» - раздел Фонетика – игра «Четвертый лишний», «Угадай слово», картинки со звуком (з, буквы демонстрационные и кассы для детей, игрушка Зайка, Коза, мелкие игрушки (в том числе со звуком (з, по 3 вагончика на каждого с картинками (1-5)для определения слоговой структуры слова, тетради, простые карандаши, касса букв на каждого, лист с заданием на определение места звука (з) в слове, лист с заданием на узнавание букв

Ход занятия : 1. Орг. момент. Психогимнастика

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Назвать слово со звуком (з)

2. Сегодня на занятие к вам пришел Зайка и принес новый звук и новую букву, с которой мы сегодня познакомимся, поиграем в игры на компьютере и поработаем в кассах. Зайка приготовил подарок самому лучшему – тому, кто будет внимательным, не будет торопиться и перебивать товарищей.

3. Характеристика звука. Отгадайте загадки:

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору (зайка)

Лежит веревка

Шипит плутовка

Брать её опасно

Укусит. Ясно? (змея)

От дождя спасает

А сам намокает

Хотя намокает

Но не промокает (зонт)

- Какой первый звук в этих отгадках? (з)

- какой он? (согласный, звонкий, твердый)

- растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и повернитесь друг к другу – произнесите звук (з)

- в каком замке живет звук (з) – в синем

4. «Поймай в ладоши звук (з)»

М, н, з, п, т, к, з, д, з, к, х, з

Мы, зы, ты, пы, за, ка, да, зо, то, ко

5. Речевая зарядка

У Зайки есть игрушка Коза. Сочиним для него чистоговорки со словом коза

За-за-за-на лугу стоит коза

Зу-зу-зу- вместе мы пасли козу

Зы-зы-зы- колокольчик у козы

За-за-за – уходи домой коза

Чтобы Козе не было скучно, найдем ей друзей: из всех игрушек выбрать только те, в которых есть звук (з)

5. «Угадай буквы»

У каждого лист с заданием: нарисована картинка, под ней слово. Из квадрата выбрать только те буквы, которые есть в этом слове (дети делают самостоятельно, демонстрационный лист с выполненным заданием выставляется на мольберт – проверка задания)

6. «Четвертый лишний» с использованием программы «Игры для Тигры»

Назвать слово, в котором нет звука (з)

7. «Найди место звука (з) в слове»

У каждого из вас карточка с картинками, под каждой картинкой звуковая дорожка. Найти место звука (з) в слове

8. Зайка очень любит кататься на поезде и приглашает вас. У каждого 3 вагончика и картинки - разделить слова на слоги (отхлопать) и разложить картинки по вагончикам ( проверяем: какие слова едут в вагоне с одним окошком – дети называют и т. д.)

9. Физминутка «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули –

И открыли.

14. Знакомство с буквой З

У каждого из вас есть касса букв на столах. Зайка очень просит вас найти его букву З

З не просто завитушка На эту букву посмотри,

З – пружинка, крендель, стружка Она совсем как цифра 3 (показ буквы демонстр.)

- нарисовать в воздухе

- заштриховать синим цветом

- найти букву в кассе

- найди букву З среди других на мольберте

15. Игра «Комарик»

На полу разложены цветочки с гласными буквами. Ребенок одетый в шапочку комарика летает и звенит: з-з-з, перелетая с одного цветка на другой и соединяет звук (з) с гласным: за, зы, зо, зу

То же самое задание выполняют в кассах.

16. Чтение ТАЗЫ, КОЗЫ

16. «Угадай слово» с использованием программы «Игры для Тигры»

По первым звукам картинок составить новое слово

16. Работа в тетрадях. Пишем букву З (напоминание об осанке)

17. Итог занятия. Подарок каждому лист с заданием

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква З»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 20:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Назарова (УИ 49903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД