Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР «Звуки [В] — [В’]»

Надежда Бабаева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР «Звуки [В] — [В’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР по теме «Звуки [В] – [ВЬ]».

Цель: правильное произношение и различение звуков [В] – [ВЬ], знакомство с историческим событием – 75-летием Победы в Великой отечественной войне.

Задачи:

коррекционно-обучающие : - учить

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР „Звуки [В] — [В’]“» размещена в разделах

- правильно произносить и различать звуки [В] – [ВЬ] изолированно, в слогах, словах, фразах;

- давать характеристику звукам;

- делить слова на слоги;

- формировать умение составлять предложение с заданными словами;

Коррекционно-развивающие: - развивать

- фонематические процессы;

- внимание, память, мышление;

- словарь по теме;

- артикуляционную моторику;

- речевую активность;

- знание и употребление предлогов В, С.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать

- чувство патриотизма, любовь к родине, уважение к старшему поколению;

- внимание к речи окружающих.

Оборудование: ПК с возможностью организовать конференцсвязь; видеоролик «Что такое война и День победы» (презентация 9 мая День победы, символы Звуковички, картинки на звуки [В] – [ВЬ] : ветеран и внуки Ваня и Витя, советский воин, война, винтовка, вечный огонь, ветераны, вооружённые силы (военные, водружение знамени над Рейхстагом, цветные карандаши, альбом №2 О. А. Гомзяк «Говорим правильно» либо чистый лист бумаги, схема предложения.

Продолжительность Деятельность педагога

Деятельность детей Решаемая задача

1 мин. Логопед показывает картинку с изображением двух мальчиков Вани и Вити и их прадедушки, ветерана войны.

- Ребята, у моих знакомых мальчиков, которых зовут Ваня и Витя, есть прадедушка, он воевал на войне. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы Советских войск над фашистами. Мальчики попросили его рассказать о войне. Прадедушка согласился, если ребята выполнять его задания. И мы будем выполнять вместе с Ваней и Витей, чтобы услышать рассказ. Дети Внимательно слушают. Оргмомент.

Введение в тему.

2 мин. Логопед показывает картинки:

- Послушайте слова:

война, воин, воевать, вооружение, водрузить, Ваня. Какой звук их объединяют? - звук [В].

Слова: ветеран, великая, вечный, винтовка, верность (долгу и Родине, Витя. Какой звук объединяет эти слова? - звук [ВЬ].

(Логопед предлагает выбрать подходящие звуковички : колокольчики).

- Какие это звуки?

(согласные, звонкие,

В – твёрдый, ВЬ - мягкий) Дети отвечают. произносят звуки [В], [ВЬ].

Дети дают характеристику каждому звуку отдельно.

Учить давать характеристику звукам.

Развивать:

- словарь по теме;

- фонематические процессы;

- внимание, память.

Воспитывать внимание к речи окружающих.

1 мин. Нашу Родину защищают военные, и: Ваня решил стать моряком (форма синего цвета, а Витя – служить на суше (форма злёного цвета).

Логопед предлагает закрасить соответствующим цветом звуковичков в альбомах, нарисовать квадраты и закрасить их Дети закрашивают:

звук [В] твёрдый, синим цветом, как форма моряка;

звук [ВЬ] – зелёным цветом, мягкий, как форма солдата. Закреплять знания характеристики звуков,

Развивать мелкую моторику.

1 мин. Игровое упражнение

«Скажи наоборот»

Логопед произносит слоги со звуком [В], со звуком [ВЬ]. Дети произносят слоги со звуком [В], затем со звуком [ВЬ]. Учить различать звуки на слух и в произношении в слогах.

2 мин. Игровое упражнение

«Телеграф» - логопед произносит слово, показывая картинку.

На листе бумаги рисует линию – слово, делит линию на части по количеству слогов в слове. Дети произносят слово по слогам, с хлопками, называют количество слогов в слове.

Рисуют вместе с логопедом линию в альбоме под картинкой, делят линию на части. Учить делить слова на слоги.

2 мин. Игровое упражнение

«Скажи про воина»

Логопед называет слова Воин, винтовка, с, воевать, война, на.

Показывает образец-схему предложения, напоминает символы-обозначения предлогов. Дети составляют предложение с этими словами:

Воин воюет с винтовкой на войне.

Зарисовывают схему предложения. Учить составлять предложение с заданными словами;

составлять графическую схему предложения.

Закрепить знание и употребление предлогов В, С.

4 мин. Мы выполнили все задания прадедушки, и вот что он рассказал.

Логопед демонстрирует презентацию с рассказом о войне (см. приложение, либо видеоролик «Что такое день победы» (звучит минус «О той весне») Дети слушают рассказ педагога. Воспитывать

- чувство патриотизма, любовь к родине, уважение к старшему поколению.

1.5 мин. Игровое упражнение

«Знамя победы» - логопед показывает картинку изображением водружения знамени над Рейхстагом, предлагает детям нарисовать Знамя победы. Дети рисуют знамя.

(звучит песня «День победы») Воспитывать

- чувство патриотизма, любовь к родине, уважение к старшему поколению.

0.5 мин. День победы – великий праздник, Победа в Великой отечественной войне.

Великая – звук [ВЬ],

Война – звук [В]. Проговаривают звуки, повторяют их характеристику

[В] – звук согласный, звонкий, твёрдый.

[ВЬ] – звук согласный, звонкий, мягкий. Итог занятия.

Подписи к слайдам

Слайд 2

На рассвете 22 июня 1941 года, на мирные, ещё спящие города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.

Слайд 3

Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции.

Слайд 4

Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома

Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Слайд 5

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Слайд 6

Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Воины писали на стенах крепости «Умрём, но из крепости не уйдём».

Слайд 7

Фашисты начали наступление на Москву, чтобы взять её любой ценой. Немецкие генералы готовились к параду на Красной площади. Но состоялся традиционный парад советских войск. И прямо с парада бойцы уходили на фронт.

«Велика Россия, а отступать некуда, позади – Москва» : так говорили наши бойцы и стояли насмерть. И они выстояли.

Слайд 8

На войне сражались не только мужчины. Но и женщины. Они были медсестрами, врачами, связистами, разведчицами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Слайд 9

А в тылу старики, женщины, дети работали на заводах и фабриках: делали снаряды, оружие для фронта, шили обмундирование для армии и многое другое.

Слайд 10

Война длилась долгих четыре года. Наша армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила другие страны от фашистской Германии.

Символом воина-освободителя стал памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку от обстрела во время боя в Берлине.

Слайд 11

На крыше главного здания фашизма, над Рейхстагом, был водружен наш флаг Победы. Это сделали мл. сержант Мелитон Контария и сержант Михаил Егоров 1 мая 1945 года.

Слайд 12

9 мая 1945 года война закончилась, и тот день стал праздником Днем Победы! Прогремели залпы победного салюта!

В этой войне погибло много людей. И почти в каждом город есть памятный Вечный огонь в честь погибших солдат.

Слайд 13

И все поколения от души говорят: «Низкий поклон и большое спасибо вам, Дорогие Ветераны!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР «Звуки [В] — [В’]»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 11:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР «Звуки [В] — [В’]»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бабаева (УИ 385277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД