Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поможем кролику Савелию»

Екатерина Матвеева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поможем кролику Савелию»

Поможем кролику Савелию.

Задачи:

1. Формировать навык звукового анализа и синтеза слов, умение различать твердость и мягкость согласных, гласные звуки; закреплять навыки определения место звука в слове, определения последовательности и количество звуков в слове

2. Совершенствовать умение детей делить слова на слоги.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Оборудование: игрушки (кролик Крош, кролик Савелий, письмо, конверты с заданиями, клубок, картинки на звук «А», символы (карточки) гласных и согласных звуков карточки для индивидуальной работы на каждого ребенка.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у нас в группе живет кролик Крош, за это время к нему ни разу не приходили друзья. А как вы думаете, у нашего Кроша есть Друзья?

Дети перечисляют друзей Кроша.

Наш Крош, сегодня, ждет в гости к себе друга-кролика, а зовут его Савелий.

Ребята, назовите первый звук в имени Савелий? (звук «С»). А у нас в группе есть дети, в именах которых слышится звук «С» или «СЬ»? Какие еще бывают имена со звуком «С» или «СЬ».

Дети называют имена, в название которых слышатся звуки «С» и «СЬ».

Раздаётся стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто-то стучится, наверное, это наш гость пришел, пойдемте его встречать. Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Ха-ха-ха! Вы найдете своего друга, когда справитесь с моими заданиями. Задания мои лежат в конвертах. Поспешите! Шапокляк!» Ребята, коварная Шапокляк приготовила нам задания, с которыми нам обязательно надо справиться. Вы готовы помочь кролику Савелию?

ДЕТИ. Да! Очень хотим!

ВОСПИТАТЕЛЬ. У меня есть волшебный клубочек, который укажет нам, где спрятаны конверты с заданиями давайте все дружно скажем:

Раз, два, три, ну, клубочек, помоги,

Нас к заданию приведи!

Дети хором произносят слова, воспитатель бросает клубочек и находит конверт.

Открывает его, в нем лежат картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, что изображено на картинках.

ДЕТИ. Аист, лиса, паук.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А задание такое: надо определить, где находится звук «А», в словах аист, лиса, паук, в начале, середине или в конце слова. Давайте пропоем слово Аист. Где звучит звук «А»? В начале, в середине или конце слова?

ДЕТИ. Звук «А» слышится в начале слова.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ваня, иди, отметь фишкой, где стоит звук «А».

Далее дети разбирают слова паук и лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у вас на столах лежат картинки, отметьте фишкой, где находится звук «А», в начале, середине или конце слова.

Дети самостоятельно выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы с первым задание вы справились. Где наш клубочек?

Дети произносят слова, воспитатель бросает клубочек и находит конверт. Достает задание

ВОСПИТАТЕЛЬ. Надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос

Буд-то нос лет 1000 рос!

Правильно! Это слон

Воспитатель достает картинку из конверта и показывает детям.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, скажите, сколько слогов в слове СЛОН? Прохлопайте в ладоши.

ДЕТИ. В слове слон один слог.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой первый звук в слове слон? Он гласный или согласный?

Твердый или мягкий? Каким цветом мы его обозначим? Какой следующий мы слышим звук? (Далее дети делают звуковой анализ слова). Сколько звуков в слове слон? Сколько согласных? Сколько гласных? Назовите их.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у меня в конверте есть еще одна картинка, что на ней изображено?

ДЕТИ. Дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Оля, выложи схему к слову ДОМ (один ребенок работает у доски, а дети самостоятельно выкладывают фишки у себя на карточках).

Какие еще можно придумать слова к этой схеме?

ДЕТИ. Душ, бак, бык и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ. И с этим заданием тоже справились. Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Назови пару». Я буду называть твердый, согласный звук, и бросать мяч, вы должны назвать мягкий, согласный звук. Будьте внимательны, вдруг я ошибусь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что ж, немного отдохнули, но не забывайте, что нам надо выручать нашего гостя. Смотрите, клубочек зовет нас за собой. И мы находим следующее задание. В этом задании нам надо разделить слова на слоги. Прохлопайте слово ЛУК, сколько слогов в слове лук. Протопайте слово машина, сколько слогов Семен в слове ма-ши-на? Подпрыгните столько раз сколько слогов в слове каша.

Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. И сейчас мы позвоним Шапокляк, чтобы она отпустила друга Кроша.

Воспитатель звони Шапокляк по телефону.

-Да, да, да, слушаю вас!

-Уважаемая Шапокляк, мы вас очень просим отпустить нашего друга Савелия к нам в детский сад, все наши задания мы выполнили.

-Знаю, знаю, моя крыса Лариска за вами подсматривала и все мне доложила. Ну, что, моя Красатуличка, отпустим кролика Савелия к ребятам в детский сад?

Встречайте, скоро будет!

Раздается стук в двери.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй Савелий, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях, правда, ребята?

ДЕТИ. Мы рады, что помогли тебя.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, в знак благодарности, Савелий дарит нам эту игру «Настольная азбука» по ней мы будем учить не только звуки, но и буквы.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа» Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем друзьям расколдовать лес» Программное содержание : подготовительная группа 1. Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделение звуков в словах.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия «Поможем кролику Савелию» по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Поможем кролику Савелию. Воспитатель: Матвеева Екатерина Владимировна.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Тема: «Введение понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Звук и буква Э. (Старшая группа) Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поможем кролику Савелию»
Опубликовано: 28 января 2019 в 05:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...
Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса»
Добрый день, уважаемые коллеги! Зима - это время года, которое очень любят и взрослые и дети. Зимние пейзажи, заснеженные деревья и поля, затейливые узоры на...