Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Куксенко Светлана
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Маленькие грамотеи»

Задачи обучающие :

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

- Закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте вспомним нашу разминку «Зима»

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Вот и кончается зима (топают)

Постучится к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи.

Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)

Воспитатель. Вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Зима за окном, а язычок все дома сидит:

• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались 9 закрывают рот) 3-5 раз ;

• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);

• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);

• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка», спрятался в домик.

И мы присядем на стульчики.

Воспитатель. Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группы. Внутри письмо, прочитать?

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея.

Воспитатель. Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

Задание 1.

Фея нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м.

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Задание 2.

Воспитатель достает разрезные картинки.

Как на речке треснул лед

И начался ледоход.

Льдинки вы скорей берите

И компанию найдите.

Дети объединяются в 3 компании по цвету. Разрезные картинки трех цветов с изображением букв М, А, К.

Воспитатель. Что у вас получилось? Изображения каких звуков?

Воспитатель: Слушайте задание.

Тара - ра, тара-ра

У животных чехарда,

Не нашли свой дом зверята

Помогите им ребята.

Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: волк, лиса, собака.

Воспитатель. Перед вами 3 домика, чем они отличаются?

Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.

Компания под номером 1 будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;

Компания под номером 2 будет во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;

Компания под номером 3 будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;

Дети выставляют картинки.

Воспитатель: А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем кто живет в первом домик. (выполняют все).Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют) Правильно заселили (ответ детей).

Аналогично с другими домиками.

Задание 3.

Воспитатель. Целая улица получилась. А чтобы наши гости по-больше узнали о жителях этой улицы, каждая компания придумает по 1 предложению о своем животном.

Дети придумывают по 1 предложению, произносят.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились и звери приглашают всех на веселую зарядку.

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)

Спортом занимаются Волк бегом (бег на месте)

Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)

Лисичка хочет похудеть

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево)

Воспитатель: А теперь, внимание. Для вас загадка - задание.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит и рисует

Лучший он помощник наш

Ну, конечно, (карандаш)

Воспитатель. За столы всех приглашаю и задание предлагаю.

Дети садятся за столы.

Задание 4.

1. Обведите те картинки, в названии которых есть звук (машина, лук, дом)

2. Обведите по точкам букву, которая изображает звук М.

3. Нарисуйте столько кружков, сколько слогов в названии предмета со звуком М.

Задание 5.

Потрудились, детвора?

Фея игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

Воспитатель:

Ра-ра-ра — веселится детвора

Ма-ма-ма - к нам пришла зима

Оз-оз-оз - на улице мороз

Онце-онце-онце - ярко светит солнце!

Молодцы!

Воспитатель. Юные грамотеи за все ваши старания Фея приготовила вам подарок

Не куст, а с листочками.

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (Книга)

Подарок будем искать там, где книги.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе, закрепление пройденного. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить знание букв русского.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе Составитель: педагог дополнительного образования по.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как мы искали точку» Дети, что вы видите на доске? Да, это схема предложения. Но что – то в ней не так? - Нет точки. Её спрятала сказочная колдунья и чтобы.

Конспект НОД по обучению грамоте «Мы — грамотеи!» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие звуковой культуры речи. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «На рыбалке. Буквы К, к» Тема: «На рыбалке. Буквы К, к» Цель: развитие речи 1. Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 08:02
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД