Конспект занятия «Поможем кролику Савелию» по обучению грамоте в старшей группе

Екатерина Матвеева
Конспект занятия «Поможем кролику Савелию» по обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Поможем кролику Савелию.

Воспитатель: Матвеева Екатерина Владимировна

Поможем кролику Савелию.

Задачи:

1. Формировать навык звукового анализа и синтеза слов, умение различать твердость и мягкость согласных, гласные звуки; закреплять навыки определения место звука в слове, определения последовательности и количество звуков в слове

2. Совершенствовать умение детей делить слова на слоги.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Оборудование: игрушки (кролик Крош, кролик Савелий, письмо, конверты с заданиями, клубок, картинки на звук «А», символы (карточки) гласных и согласных звуков карточки для индивидуальной работы на каждого ребенка.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у нас в группе живет кролик Крош, за это время к нему ни разу не приходили друзья. А как вы думаете, у нашего Кроша есть Друзья?

Дети перечисляют друзей Кроша.

Наш Крош, сегодня, ждет в гости к себе друга-кролика, а зовут его Савелий.

Ребята, назовите первый звук в имени Савелий? (звук «С»). А у нас в группе есть дети, в именах которых слышится звук «С» или «СЬ»? Какие еще бывают имена со звуком «С» или «СЬ».

Дети называют имена, в название которых слышатся звуки «С» и «СЬ».

Раздаётся стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто-то стучится, наверное, это наш гость пришел, пойдемте его встречать. Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Ха-ха-ха! Вы найдете своего друга, когда справитесь с моими заданиями. Задания мои лежат в конвертах. Поспешите! Шапокляк!» Ребята, коварная Шапокляк приготовила нам задания, с которыми нам обязательно надо справиться. Вы готовы помочь кролику Савелию?

ДЕТИ. Да! Очень хотим!

ВОСПИТАТЕЛЬ. У меня есть волшебный клубочек, который укажет нам, где спрятаны конверты с заданиями давайте все дружно скажем:

Раз, два, три, ну, клубочек, помоги,

Нас к заданию приведи!

Дети хором произносят слова, воспитатель бросает клубочек и находит конверт.

Открывает его, в нем лежат картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, что изображено на картинках.

ДЕТИ. Аист, лиса, паук.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А задание такое: надо определить, где находится звук «А», в словах аист, лиса, паук, в начале, середине или в конце слова. Давайте пропоем слово Аист. Где звучит звук «А»? В начале, в середине или конце слова?

ДЕТИ. Звук «А» слышится в начале слова.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ваня, иди, отметь фишкой, где стоит звук «А».

Далее дети разбирают слова паук и лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у вас на столах лежат картинки, отметьте фишкой, где находится звук «А», в начале, середине или конце слова.

Дети самостоятельно выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы с первым задание вы справились. Где наш клубочек?

Дети произносят слова, воспитатель бросает клубочек и находит конверт. Достает задание

ВОСПИТАТЕЛЬ. Надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос

Буд-то нос лет 1000 рос!

Правильно! Это слон

Воспитатель достает картинку из конверта и показывает детям.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, скажите, сколько слогов в слове СЛОН? Прохлопайте в ладоши.

ДЕТИ. В слове слон один слог.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой первый звук в слове слон? Он гласный или согласный?

Твердый или мягкий? Каким цветом мы его обозначим? Какой следующий мы слышим звук? (Далее дети делают звуковой анализ слова). Сколько звуков в слове слон? Сколько согласных? Сколько гласных? Назовите их.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у меня в конверте есть еще одна картинка, что на ней изображено?

ДЕТИ. Дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Оля, выложи схему к слову ДОМ (один ребенок работает у доски, а дети самостоятельно выкладывают фишки у себя на карточках).

Какие еще можно придумать слова к этой схеме?

ДЕТИ. Душ, бак, бык и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ. И с этим заданием тоже справились. Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Назови пару». Я буду называть твердый, согласный звук, и бросать мяч, вы должны назвать мягкий, согласный звук. Будьте внимательны, вдруг я ошибусь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что ж, немного отдохнули, но не забывайте, что нам надо выручать нашего гостя. Смотрите, клубочек зовет нас за собой. И мы находим следующее задание. В этом задании нам надо разделить слова на слоги. Прохлопайте слово ЛУК, сколько слогов в слове лук. Протопайте слово машина, сколько слогов Семен в слове ма-ши-на? Подпрыгните столько раз сколько слогов в слове каша.

Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. И сейчас мы позвоним Шапокляк, чтобы она отпустила друга Кроша.

Воспитатель звони Шапокляк по телефону.

-Да, да, да, слушаю вас!

-Уважаемая Шапокляк, мы вас очень просим отпустить нашего друга Савелия к нам в детский сад, все наши задания мы выполнили.

-Знаю, знаю, моя крыса Лариска за вами подсматривала и все мне доложила. Ну, что, моя Красатуличка, отпустим кролика Савелия к ребятам в детский сад?

Встречайте, скоро будет!

Раздается стук в двери.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй Савелий, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях, правда, ребята?

ДЕТИ. Мы рады, что помогли тебя.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, в знак благодарности, Савелий дарит нам эту игру «Настольная азбука» по ней мы будем учить не только звуки, но и буквы.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе Составитель: педагог дополнительного образования по.

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа» Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем друзьям расколдовать лес» Программное содержание : подготовительная группа 1. Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделение звуков в словах.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Тема: «Введение понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Наша армия
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем кролику Савелию» по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...