Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [м] (знакомство)»

Десятова Наталья Викторовна
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [м] (знакомство)»

Тема: «Звук [м] (знакомство)».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

уточнить произношение звука [м];

дать понятие «согласный звук» :

учить интонированию звука [м];

обучать выделению звука [м] из состава слова;

познакомить с анализом и синтезом обратного слога;

коррекционно-развивающие:

развивать внимание, память, мышление, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, просодическую сторону речи;

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [м] (знакомство)“» размещена в разделах

воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

Оборудование: индивидуальные зеркала. символ гласного и согласного звука, предметные картинки; корова, полоски из салфетки, схемы слов, бубен, сюжетная картинка «Мама кормит Машу», магнитная доска.

Ход занятия

Организационный момент.

Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука [а]; [о]; [у].

2. Артикуляционная гимнастика

В деревне Масленкино жила девочка Маша. Она была маленькая и не умела говорить. Но она хорошо пела песенки из гласных звуков

[у - а - о] [э - и - о]

Повторите песенки Маши.

Увидела маму и посылала воздушный «поцелуйчик». Маша без напряжения смыкала губы. Сделайте также. А потом их смыкала. Пошлите и вы свои поцелуйчики своей маме.

Знакомство со звуком [м].

У Маши было любимое домашнее животное.

О каком домашнем животном эта загадка? Сама пестрая,

Ест зеленое.

Дает белое.

Выставить картинку «корова».

Ты куда идешь корова -

Длинные рога?

М-м-м! - Мычит корова, - Иду я на луга.

б) Анализ артикуляции звука [м].

Посмотрите и послушайте, как мычит корова. (Губы надо сомкнуть, но не выдвигать и не поджимать.)

Характеристика звука.

Губы сомкнуты. Воздух не может пройти через рот. Губы построили преграду. Воздух нашел другой путь: выходит через нос. (Проверка полоской их салфетки.).

А если воздух встретил препятствие, то звук называется согласным.

Приложите ладонь к горлышку. Там живет голос.

Если горлышко дрожит,

Значит звонкий звук бежит.

Звук [м] звонкий, так как в его произношении участвует голос. (Закрыть уши руками)

в) Характеристика звука

Какой же звук [м] - гласный?

Согласный!

Твердый, звонкий.

Развитие фонематического слуха

а) Каждая хозяйка знает голос своей коровы и узнает его среди других голосов. И вы постарайтесь услышать звук [м] среди других звуков :

в, м, ш, н. м, л, м, ф, п, м.

среди слогов: ам, оп, ну, мы, пэ, му.

среди слов: Маша, трава, молоко, поит, манная, копыта, мычит.

б) Посмотрите картину «Корова на лугу». Стоит корова на зеленом лугу. Травку жует. Рога у коровы крутые, бока толстые, хвостом помахивает. Найдите какие тут спрятались слова со звуком [м]. (Дом, дым, малина, мухи, мак, ромашка, камыш, мошки.)

в) Звуковой анализ.

Определите где в этих словах находится звук [м]

5. Физминутка. Игра.

Бежим - мычим,

Стоим - молчим.

6. Работа с деформированным предложением.

Маша не умеет правильно говорить, исправьте ее.

Маня пить молоко.

Мама купить масло.

Машина ехать по дорога.

Малина расти в лес.

Марина пить малиновый морс.

Максим есть мандарины.

7. Знакомство с буквой.

Выставить букву.

- На что похожа буква?

Попросить детей встать парами и взяться за руки:

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

8. Письмо буквы в тетради.

9. Итог.

С каким звуком сегодня познакомились?

Какой это звук?

Найдите слова со звуком [м] в стихотворении :

Всем дает здоровье Молоко коровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [м] (знакомство)»
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД