МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Закрепление и обобщение изученного за год»

Осина Светлана
Конспект занятия по обучению грамоте «Закрепление и обобщение изученного за год»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить и обобщить знания детей по развитию речи и грамоте за год : умение делать фонетический анализ слова; знание букв русского алфавита; умение составлять слово, имея в наличии несколько слогов для комбинаций; умение делить слова на слоги и расставлять в них ударение; умение читать схему предложения; составлять по схеме предложения, различные по цели высказывания; умение объяснить наличие заглавной буквы в начале предложения и при написании имен собственных; умение слышать звук в слове (в начале, в середине, в конце слова); умение объяснить смысл прочитанного.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Закрепление и обобщение изученного за год“» размещена в разделах

Оборудование: фишки синего, красного и зеленого цветов для фонетического анализа слова; картина с изображением зоопарка; магнитные фигурки животных; карточки с изображением различных предметов для демонстрации при угадывании звука в слове; карточки-рисунки «тарелки», «паук», «пчела», «арбуз»; карточки - буквенные записи с аналогичными словами как раздаточный материал; листы для раздачи с записью чистоговорок; изображение схем предложений на формате А 3 для демонстрации; листы со словами, в которых пропущены буквы для раздачи; «слоги-яблоки» магнитные для демонстрации и каждому для раздачи; свиток с записью пословицы для демонстрации

Ход занятия.

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на экскурсию. А вот куда, вы мне сейчас сами попробуете ответить, отгадав загадку.

Здесь прекрасные соседи:

Волки, зайцы и медведи,

Аистята и лисята,

И веселые тигрята,

И слоны, и попугаи-

Где, скажите, так бывает? (В зоопарке).

-Правильно. Мы отправляемся на экскурсию в зоопарк. И первым на нашем пути встречается….(медведь).

-Молодцы. Медведь хочет получить документ на право проживания в зоопарке, но не знает, как же ему записать свое имя. Дети, давайте попробуем всеми возможными способами назвать медведя. (Медвежонок, Мишутка, Мишенька, Миша и т. д.).

-Ребята, давайте запишем имя медведя как «Миша». А печатью в документе будет звуковой анализ слова. (Один ребенок пишет и делает звуковой анализ на доске, остальные - на готовых бланках за партами).

-Объясните, почему мы записали слово «Миша» с заглавной буквы….)

-Дети, а вдруг кто-то возьмет паспорт нашего Миши и не сможет правильно произнести его имя. Что еще нужно указать специальным значком в этом слове, чтобы сомнений в произношении не возникало.

(Ударение).

-Верно, теперь уже никто не назовет Мишу Миша.

- А теперь нам встречается…. (Муравей).

Муравей просит вас угадать, кто же является его друзьями. А друзья муравья- это все слова, в которых есть звук, на который оканчивается его название. На какой звук оканчивается слово «муравей»(Й).

Я буду сейчас показывать вам карточки с изображениями предметов, а вы хлопните в ладоши только тогда, когда увидите изображенный предмет, в названии которого есть звук Й. (Показываю карточки

КЛЕЙ, ЙОГА, ЙОД, ТЕТРАДЬ, КНИГА, ЖАБА, РУЧЕЙ, МАЙКА, ЛЕЙКА. Слова-картинки с Й вывешиваю на доску).

-Муравей говорит вам: «Спасибо». Благодаря вам у муравья появилось много новых друзей.

- А вот следующий зверек в зоопарке встречается нам. Кто это? (Это белочка).

-Это белочка не простая. Это белочка-поэтесса. Она сидит на веточке и сочиняет стихи. Но что-то у нее с рифмами туговато. Давайте ей поможем. Белочка будет начинать строчку, а вы продолжать и выбирать из предложенных вам карточек со словами нужную, поднимая ее вверх. А я в свою очередь буду показывать вам нужные рисунки-слова.

Кошка помогала белке.

Перемыла все (тарелки).

Летать над лугом начала

Трудолюбивая (пчела).

Знает каждый карапуз-

На бахче растет (арбуз).

Ткань ткет, не покладая рук,

Трудолюбивый ткач – (паук).

-Молодцы. А вот кто же встретится нам дальше. Попробуем отгадать, записав рядом буквы, с которых будут начинаться ответы в загадках.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна). (Дети записывают на доске В, т. к. с этой буквы начинается отгадка).

Листья пожелтели,

Поля опустели,

Птицы улетают…

Когда это бывает? (Осень). (Запись на доске буквы О).

Висит груша, нельзя скушать. (Лампочка). (Запись на доске буквы Л).

В огороде вырос он.

Сам, как свинка, хвост-крючок. Что за овощ?. (Кабачок). (Запись на доске буквы К).

Получилось ВОЛК.

-Волк предлагает вам прочитать чистоговорки, записанные на листочках, а потом вместе произнести их хором. (Детям дается 2-3 минуты на прочтение записей, после чего дети хором читают вслух).

Ва-ва-ва- у реки растет трава.

Ву-ву-ву- лягу спать я на траву.

Вы-вы-вы- нету лучше той травы.

-Отлично. Но кто же спрятался в следующем вольере? Давайте внимательнее посмотрим.

Гимнастика для глаз.

Зажмурьте сильно глаза и после широко их откройте (3-5 раз).

-Да это зайчишка-трусишка. Он, наверное, услышал рычание волка и испугался так сильно, что растерял все слова из схем предложений, которые подготовил для нас. Давайте поможем зайцу придумать предложения по следующим схемам:

Схемы вывешиваются на листе формата А3 на доске.

(По ходу задания ведется беседа о заглавной букве в начале предложения, о знаках препинания в конце, о количестве слов и их взаимосвязи).

-А вот и хитрая лиса. Она, как всегда, что-то скрывает. А скрывает она буквы в словах. Давайте попробуем восстановить эти слова, вставив на место пропусков нужные буквы.

…НИГА

ТЕ…РАДЬ

ПЕНА…

УЧЕН…К

…КОЛА

Один ребенок работает у доски с записанными заранее словами, остальные на распечатках за партами.

-Дети, а как между собой могут быть связаны все эти слова)

-А как приятно встретить в зоопарке запасливого ёжика. Ёжик несет на своих иголках яблочки со слогами и знак препинания, соединив которые в нужном порядке, мы получим предложение.

Же ла ю ус пе ха!

-Что же мы прочитали? (Желаю успеха)

- Молодцы. И вот мы добрались до двери в дупло мудрого филина. Но, кажется, его нет дома. Смотрите, дети, филин оставил нам какую-то записку. Вынимаю свиток с записью и вывешиваю его сверху доски:

Азбука- ступенька к мудрости.

(Один из детей читает, после чего дети объясняют, что это пословица и раскрывают ее смысл).

Итог занятия.

Звучит фонограмма «Сюрприз». Входит смотритель зоопарка и раздает детям памятные призы, подводит итоги занятия.

Памятный приз-задание на бланке грамоты :

3 10 5 9 4 8

3+1= д

5-2= п

6+3= е

7-2= б

10+0= о

8-0= а

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Закрепление и обобщение изученного за год»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 17:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Закрепление и обобщение изученного за год»» (включая файлы) размещена пользователем Осина Светлана (УИ 1325487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД