МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук «Ц» и буква [Ц]»

Руфина Гареева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук «Ц» и буква [Ц]»

Звук и буква Ц.

Цели:

познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц;

Развитие фонематического слуха;

научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях;

учить определять место звука в слове;

совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слова ЦЫП;

развивать мелкую моторику рук детей и графомоторные навыки.

Оборудование: курица с цыплятами, звук Ц, символ звука Ц, песочница, буквы Ц, схемы для звуко-слогового анализа.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук „Ц“ и буква [Ц]“» размещена в разделах

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим. (Широко улыбаться, растягивая губы)

Это язычок пришел.

Вправо он сейчас пошел. (Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться к правому уху).

Все, что нужно увидал

И налево зашагал. (Тянуться язычком к левому уху)

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко. (Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек)

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает. (Держать рот широко открытым. Тянуться языком к подбородку.

Язычок не устает:

Тянется теперь вперед. (Открыть рот. Максимально высовывать язык изо рта и вытягивать его вперед)

В прятки поиграть он рад:

Отступает шаг назад

Организационный момент.

1. Повторение пройденного материала

Ребята, с каким звуком вы познакомились на прошлом занятии?

Охарактеризуйте мне его. Назовите слова на звук «и» в начале, в середине, в конце слова.

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки (цыпленок)

На какой звук начинается слово цыпленок?

- А кто мама цыплят?

Дети: курица.

- Послушайте мою сказку?

1. Воспитатель рассказывает детям сказку:

Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую песочную страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят». Их зовут Цоп и Цып.

- Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?

Дети: Да.

- Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними. Итак, отправляемся в путь.

1. А вот и первое задание: Произнесите правильно звук Ц.

Дети произносят звук Ц хором, индивидуально. Воспитатель дает характеристику звука Ц (согласный, твердый, обозначаем синим кружком).

2. Закончить слова слогом ЦА.

А теперь я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА, води (ЦА, певи (ЦА, кури (ЦА, умни (ЦА, больни (ЦА).

Проговорите чистоговорки.

Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.

ФИЗМИНУТКА

Вышла курица гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –желтые цыплятки.

Ко-ко –ко, не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите!

А теперь, ребята, давайте найдем желтый цвет, зеленый.

4. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова.

Мы продолжаем наш путь в песочную страну. Ребята, сейчас мы с вами поработаем на листочках. Вам нужно услышать звук «Ц» в начале, середине и в конце и отметить в таблице. А потом мы с вами проверим.

Цыпленок, водица, цапля, огурец, умница, мельница, колодец, яйцо, молодец, цветок

5. Мы сейчас выполним еще одно задание и окажемся в песочной стране. Составление схемы слова ЦЫП. Следующее задание: составить звуковую схему слова ЦЫП (На доске работает Аэлита)

-Давайте составим схему слова ЦЫП.

Дети делают звуко-слоговой анализ слова. Ну, вот мы в песочной стране. Давайте позовем наших цыплят: ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП. Что такое? Не откликаются наши цыплятки. Нужно выполнить еще одно задание, тогда мы их точно найдем!

8. Графический диктант буквы «Ц»

2 вправо,4 вниз, 2 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 6 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 2 влево, 2 вверх, 6 влево и соединяем.

(заштриховать синим цветом)

Молодцы, вот у нас получилась буква «Ц».

Вика и Миша подходит к моему столу. Посмотрите, вот песочная страна, а где наши цыплята Цоп и Цып? Вот они!

Дети видят в песке цыпленка. Находят в песке всех цыплят.

-Вот мы и нашли всех цыплят. Давайте отнесем их курице.

Дети относят цыплят курице.

9. Итог занятия.

А подведем итог занятия таким образом. Послушайте сказку еще раз и назовите слова из сказки со звуком «ц»

Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую песочную страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят». Их зовут Цоп и Цып

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [ш], буква Ш, ш» Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ш] и буквой Ш, ш. Задачи: - упражнять в выделении из текста слов со звуком [ш]; - упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ], буква Щ» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [щ] и буквой Щ, щ. Учить детей находить место звука в трех позициях. Учить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

План-конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» План – конспект фронтального занятия по обучению грамоте Тема: «Звук и буква [Ж]» (2 занятия) Составила и провела логопед Кузнецова С. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук «Ц» и буква [Ц]»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 19:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД