Илюшина Ксения
Конспект занятия по окружающему миру «Голоса леса» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия : Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны: о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы, о весенних изменениях в природе.
Ход занятия:
Звучит пение птиц.
Педагог: Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Голоса леса“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: о весне.
Педагог: правильно, ребята! Сегодня в гости пришла к нам красавица Весна. Посмотрите, какая она нарядная! Весна к нам пришла, и про лес не забыла. В лесу весной тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы – подснежники, все чаще разносится пение перелетных птиц, природа пробуждается ото сна.
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки – признаки разных времен года: зимы, весны, лета и осени. А ваша задача определить только те признаки, которые относятся к весне.
Педагог показывает картинки, где изображены признаки времен года. Задача ребят правильно указать на признаки, которые происходят весной.
Педагог: Вы большие молодцы! «Весна» - наша сегодняшняя гостья, очень рада тому, что вы знаете, что отличает ее от других времен года.
Педагог: Ребята, с наступлением весны в наши края возвращаются перелётные птицы. Давайте с вами подумаем, какие?
Ответы детей…
Педагог: ребята, вы знаете очень много разных перелетных птиц! А сейчас я вам буду загадывать загадки про птиц, а вы их отгадывать. Если отгадываем загадку, я помещаю картинку с птичкой на вот такое изображение весеннего леса.
Педагог достает большую картинку леса и небольшие картинки с изображеними птиц. В процессе отгадывания загадок, педагог закрепляет изображения птиц на картинку с лесом и дает прослушать голос каждой птицы.
Педагог:
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет. (кукушка)
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто, скажите? (журавли)
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных … (грач)
Педагог: Ребята, а каких животных помимо птиц можно встретить в весеннем лесу?
Дети: медведи, волки, лисы, белки.
Педагог: правильно, ребята. Давайте с вами отгадаем загадки про животных и заполним наш лес новыми обитателями.
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (волк)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость —
Хмурый и сердитый … (лось)
Педагог: посмотрите, ребята, наш весенний лес полон обитателей. Весна вам очень благодарна и теперь она пойдет дальше, в другие города, пробуждать землю ото сна!
А мы с вами подумаем, что нового мы узнали за сегодняшнее небольшое путешествие в весенний лес?
Ответы детей…
Педагог: Отлично, ребята! Занятие окончено, вы большие молодцы!