Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Мы любим природу»

Заира Шангереева
Конспект занятия по окружающему миру «Мы любим природу»

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Организационный момент: Дети и воспитатель собираются в приемной.

- Звонок в телефон.

В: Ребята, вы знаете, кто мне звонил?

(ответы детей)

В: Мне позвонил Лесовичок, он приглашает нас к себе в гости. Ребята, но вот Лесовичок почему-то расстроен. Вы не знаете в чем дело?

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мы любим природу“» размещена в разделах

(ответы детей)

В: Дело в том, что Лесовичок забыл, все чему его учили целый год. Он просит у нас помощи и ждет на опушке леса. Поможем вспомнить, что нас окружает?

(ответы детей)

В: Нам остаётся отправиться в весенний поход к Лесовичку в его чудесный лес. А на чем мы отправимся в путешествие?

(ответы детей)

В: А я предлагаю одеть воображаемые рюкзаки, зашнуруем туристические кроссовки и в путь (звучит музыка леса)

Дети входят в игровую комнату.

Здороваемся с гостями.

(подходят к опушку леса. На пеньке игрушка-лесовичок.)

Приветствие: Здравствуй Лесовичок!

Здравствуй Лес, Дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, Грозовой?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – МЫ СВОИ!

В; - Лес – это дом для зверей и птиц, в котором можно встретить разные растения: деревья, травы, цветы, а с чего мы начнем рассказ Лесовичку.

(ответы детей) – Я считаю, что нужно объяснять Лесовичку, что такое Фауна и Флора. Кто желает?

- Фауна – это животный мир, совокупность всех видов животных нашей республики Дагестан (или какой либо другого региона)

- Флора – это совокупность растительного мира нашей республики Дагестан (или другого региона).

Л: Мне кажется, у меня с Вами все получится. Я написал для вас письмо, которое вас будет сопровождать в походе.

- Ребята, здесь в лесу тропинка, раньше я по ней любил гулять, она у меня волшебная у каждого флажка маленькие тайны природы - задания, выполнишь - пройдешь, но в последнее время что-то происходит с моей памятью. Я стал забывать, и дальше этого пенька не могу ходить, а на том конце тропинки живет моя сестрица – «травница», она готовит полезнейшие фито чаи, у нее наверняка что- то для памяти найдется.

(воспитатель предлагает выбрать следопыта, который будет указывать путь, одеваем пилотку, платок на шею или как, ковбойца)

В- Ну что ребята в путь;

Мы скачем, скачем, скачем (импровизируем скачки)

А кто-то и летит (машем руками)

А кто плывёт по морю (волны руками)

А кто-то так бежит (создаем вид бега)

Над нами светит солнце (руки вверх)

Ему кричим :- Привет (машем)

Мы мчимся и смеёмся,

И нам преграды нет. (показываем класс)

В:Мы дошли до флажка которые оставил нам Лесовичок. Нужно посмотреть, нет ли где подсказок (кто –то из детей находит подсказку).

- А здесь задание: Нужно повернуть вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти кленовый листок желтого цвета.

(к ней привязан сверток)

В: -читает задание: Ребята был сильный ветер и разбросал все листочки, семена, веточки от деревьев помогите найти с каких деревьев они упали.

- Опиши каждое из них?

- Чем различаются деревья?

- Как называются плоды?

(береза, дуб, кедр, ель, сосна, рябина, клен, липа, осина, яблоня)

В: Молодцы ребята! Двигаемся дальше.

(Мольберт, на нем плакат с изображением животных)

В: Что это, ребята? Здесь мы наверняка должны поработать. А вот конверт с заданиями (лежит с краю так, чтобы дети увидели сами).

- Назови всех животных на картинки?

- Назови как каждое из них передвигается?

- Кто как зимует?

- Идя по тропинке, найди берлогу медведя (посадить медведя на стульчик) и покорми его съедобными грибами (нужно положить съедобные грибы рядом с медвежонком).

В:- хвалит. Предлагает динамическую паузу:

Дятел (развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений)

Дятел к дереву летит, (машем руками)

Он в сосне дупло долбит (круг руками)

Раздаются стук в бору, (хлопки над головой)

Лечит пестрый друг, кору, (гладим ручку)

Не страшна ему смола – (импровизируем тягучесть ладошек)

Дятлу доктору хвала! (приседают хлопают перед собой)

В: - А что вы слышите? – мелодию (звуки леса) откуда такие волшебные звуки? (смотрим по сторонам находим дерево, от которого мелодия идет)

-Посмотрите какое волшебное дерево! – Здесь столько интересного, но я не могу понять, почему у этого дерева все стороны разные. Кто-то сможет объяснить?

Р: - У волшебного дерева показаны времена года.

В: - А чем отличаются времена года?

(ответы детей)

(рядом с деревом столик на нем лежат картинки с явлениями природы перепутанные). Предложить воспитанникам распределить картинки

Дид. игра «Когда это бывает?»

Какие явления природы изображены на картинках?

Когда это бывает? (разложить картинки. Одни дети делают за столом, другие у дерева раскладывают в кармашки).

В: - Молодцы ребятки с этим заданием вы справились. А никто из вас не замечает, что это у нас за сундучок лежит? Ну-ка открывайте (дети достают сверток с ленточкой, передают Воспитателю).

«Логические задачи»

Цель: Формирование логической операции, классификация по трем группам.

- Здесь почему-то три конверта, - Ребята давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнить сразу, сколько нас? И как нам разделиться?

Д: - Нас девять, надо разделиться на 3 команды, по 3 человека.

В:-Первые три человека выполняют такое задание,

• Разделить нарисованных на карточках животных на три группы, а какие, вы должны определить сами ( морские обитатели: дельфин, осьминог, лосось, рыба-меч, акула, кит; лесные обитатели: медведь, аист, заяц, лиса, лось, тигр; обитатели жарких стран: жираф, слон, лев, обезьяна, бегемот, крокодил)

Второе задание для второй тройки: (посадить за столы, альбомные листы, фломастеры.) Вам ребята нужно нарисовать «Круговорот воды в природе».

Третьей тройке нужно будет разделить птиц на три группы: зимующие (синий цвет) перелетные (оранжевый, домашние (красный).

Игра с двумя обручами

Игровой материал обручи картинки, расположить фигуры на полу с наложением друг на друга, получаем три окна, в эти окошки нужно распределить три группы птиц, согласно цветам (два обруча можно нарисовать на ватмане)

Физкультминутка: «Снегири»

Зимой на ветках яблоки (дети встают, изображают сбор яблок)

Скорей их собери,

Но вдруг спорхнули яблоки, (приседают, машут руками, встают)

Ведь это снегири

Л: Ой ребята, мне кажется, я вижу выход из этого леса, а вот и домик моей сестрицы. Спасибо, юные мои помощники, вы много и хорошо знаете о растениях, животных, явлениях природы. Вы мне помогли, и я хочу Вас поблагодарить, подарить витаминный фито- чай для ваших гостей.

Д: До свидания, Лесовичок!

В: Ребята попрощаемся лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Добрый лес, Могучий лес!

Чай – такая приятная и полезная церемония! Не пора ли нам почаевничать и ответить на вопросы наших воспитанников.

У них для вас Викторина

(Ну а пока мы разливаем чай, дети задают вопросы.)

1. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

2. Все ли грачи улетают от нас на зиму? (не все, 1-2 грача зимуют со стаей ворон)

3. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей)

4. У кого уши на ногах? (у кузнечика на передних лапах)

5. Когда небо ниже земли? (когда отражается в воде)

6. Что сушит, но при этом мокнет? (полотенце)

7. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)

8. Какое растение летало в космос? (традесканция)

9. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают скворечники, пьют чай с булочками - жаворонками)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мы любим природу»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 09:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД