Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — веселые лесные зверята»

Надежда Маньчева
Конспект занятия по окружающему миру «Мы — веселые лесные зверята»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить представление детей о лесных зверях : зайце, белке, лисе, волке, медведе - об особенностях внешнего вида (уметь найти на картинке, передвижения, питания, конкретного местообитания (жилища, убежища); выучить названия детенышей животных; уметь рассказать и показать, как они себя ведут.

Оборудование: картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, шапочки для игры (зайца, белки, волка, лисы, медведя, фонограмма музыки разного характера: спокойная, веселая.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мы — веселые лесные зверята“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривать с детьми в свободное время картины с лесными зверями, выяснять сложившееся у ребят предание о размерах животных, их облике, поведении, о питании летом и зимой, жилище; учить детей сравнивать лесных животных с домашними, рассказать об особенностях жизни домашних животных: объяснить, что человек заботится о них, строит им жилище, кормит, а они приносят ему пользу (собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко и т. д.). Лесные звери сами находят себе пищу, жилище, человек о них не заботится; учить детей отличать игрушечных, сказочных животных от живых, изображенных на картинках.

Ход занятия:

Организационный момент

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня, предлагаю вам отправится в лес. Вокруг себя повернись - в лес волшебный окунулись. Посмотрите, ребята, какой красивый Лес осенью. Скажите, каких животных мы с вами тут можем встретить?

Ответы детей: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.

Воспитатель: Ребята, как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что все они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники.

Воспитатель: Да все эти животные готовятся к зиме. Они заготавливают запасы: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды. Ой, ребята, смотрите я кого-то вижу на дереве? А кого, отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: Правильно это белка. Ребята как называется жилище белки? А как зовут детеныша белки?

Дети: Дупло, бельчата.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под кустом, а кто, отгадайте следующую загадку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: заяц.

Воспитатель: правильно, это заяц. Ребята как зовут детеныша зайца?

Дети: зайчата.

Воспитатель: Правильно, Ребята, зайчата очень веселые зверята. Они любят прыгать и играть. Давайте и мы тоже поиграем, как зайчики.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы. А вот для вас другая загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под огромною сосной,

А когда придет весна

Пробуждается от сна?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно - медведь. А где живет медведь?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: Правильно, ребята как зовут детеныша медведя?

Дети: медвежата.

Воспитатель: Молодцы. А как рычит медведица, когда ее малышу угрожает опасность. Давайте порычим. Давайте порычим еще сильней, чтобы все охотники испугались и не обижали медвежат. А справитесь ли вы с такой загадкой:

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно волк. Ребята, как зовут детеныша волка?

Дети: волчата.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а почему волк голодный? Потому, что трудно поймать зайца. Заяц зимой белый, белая шубка спасает его от волка и лисы. Покажите, как волк щелкает зубами. А как воет. Сделали губы трубочкой. (У-у-у-у). Как называется дом волка?

Дети: логово.

Воспитатель: Молодцы. А вот какую самую хитрую загадку я вам придумала:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее - (лиса).

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно. Как называется дом лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Правильно. Ребята, кого лиса растит в норе? Как зовут ее малыша?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Правильно. Что ест лиса? На кого охотится?

Дети: на птиц, мышей, зайчиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись – в детском саду очутись.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Как называют животных, которые живут в лесу?.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Развлечение «Веселые лесные зверята»Развлечение «Веселые лесные зверята» младшей группе "Улыбка"проводилось развлечение под названием "Веселые зверята" В начале мероприятия к ребятам приходил Петушок принес.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мы — веселые лесные зверята»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Мы — веселые лесные зверята»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маньчева (УИ 470174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД