Надежда Маньчева
Конспект занятия по окружающему миру «Мы — веселые лесные зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить представление детей о лесных зверях : зайце, белке, лисе, волке, медведе - об особенностях внешнего вида (уметь найти на картинке, передвижения, питания, конкретного местообитания (жилища, убежища); выучить названия детенышей животных; уметь рассказать и показать, как они себя ведут.
Оборудование: картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, шапочки для игры (зайца, белки, волка, лисы, медведя, фонограмма музыки разного характера: спокойная, веселая.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мы — веселые лесные зверята“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривать с детьми в свободное время картины с лесными зверями, выяснять сложившееся у ребят предание о размерах животных, их облике, поведении, о питании летом и зимой, жилище; учить детей сравнивать лесных животных с домашними, рассказать об особенностях жизни домашних животных: объяснить, что человек заботится о них, строит им жилище, кормит, а они приносят ему пользу (собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко и т. д.). Лесные звери сами находят себе пищу, жилище, человек о них не заботится; учить детей отличать игрушечных, сказочных животных от живых, изображенных на картинках.
Ход занятия:
Организационный момент
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня, предлагаю вам отправится в лес. Вокруг себя повернись - в лес волшебный окунулись. Посмотрите, ребята, какой красивый Лес осенью. Скажите, каких животных мы с вами тут можем встретить?
Ответы детей: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.
Воспитатель: Ребята, как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что все они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники.
Воспитатель: Да все эти животные готовятся к зиме. Они заготавливают запасы: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды. Ой, ребята, смотрите я кого-то вижу на дереве? А кого, отгадайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка.
Воспитатель: Правильно это белка. Ребята как называется жилище белки? А как зовут детеныша белки?
Дети: Дупло, бельчата.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под кустом, а кто, отгадайте следующую загадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: заяц.
Воспитатель: правильно, это заяц. Ребята как зовут детеныша зайца?
Дети: зайчата.
Воспитатель: Правильно, Ребята, зайчата очень веселые зверята. Они любят прыгать и играть. Давайте и мы тоже поиграем, как зайчики.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы. А вот для вас другая загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под огромною сосной,
А когда придет весна
Пробуждается от сна?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно - медведь. А где живет медведь?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Правильно, ребята как зовут детеныша медведя?
Дети: медвежата.
Воспитатель: Молодцы. А как рычит медведица, когда ее малышу угрожает опасность. Давайте порычим. Давайте порычим еще сильней, чтобы все охотники испугались и не обижали медвежат. А справитесь ли вы с такой загадкой:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно волк. Ребята, как зовут детеныша волка?
Дети: волчата.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а почему волк голодный? Потому, что трудно поймать зайца. Заяц зимой белый, белая шубка спасает его от волка и лисы. Покажите, как волк щелкает зубами. А как воет. Сделали губы трубочкой. (У-у-у-у). Как называется дом волка?
Дети: логово.
Воспитатель: Молодцы. А вот какую самую хитрую загадку я вам придумала:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее - (лиса).
Дети: лиса.
Воспитатель: Правильно. Как называется дом лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Правильно. Ребята, кого лиса растит в норе? Как зовут ее малыша?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Правильно. Что ест лиса? На кого охотится?
Дети: на птиц, мышей, зайчиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись – в детском саду очутись.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Как называют животных, которые живут в лесу?.