Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Коллекционер бумаги»

Виктория Сизова
Конспект занятия по окружающему миру «Коллекционер бумаги»

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема «Коллекционер бумаги»

Группа старшая

Подготовила воспитатель Сизова В. Ж.

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Развивающие: Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, емкости для воды, мольберт, рабочий лист для опытов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а бумажный человечек.

Показывает детям бумажного человечка.

Воспитатель: Человечек не обычный. А чем он необычен?

Дети: сделан он из бумаги.

Воспитатель: в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Вы хотите узнать о бумаге больше?

Дети: Да

Воспитатель: весёлый бумажный человечек приглашает нас отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель читает стихотворение:

Человечек непрочный,

человечек бумажный

В потоке весеннем несётся отважно.

К неведомым странам, в чужие места.

Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Не побывав там, где придумали бумагу, мы не поймем, как она к нам пришла.

Воспитатель: Начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?

(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)

- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.

- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.

- А на Руси писали на березовой коре – бересте.

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

- Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу?

- В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках.

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?

(Он собирает разные виды бумаги.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные виды бумаги есть в нашей группе.

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага (для фотографий)

8 - бархатная бумага (для труда, поделок)

9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага

Воспитатель:

Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.

Воспитатель:

Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой.

Опыты

- Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)

Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.

1 Опыт «Разрывание бумаги»

- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)

- Что можно сказать о бумаге?

2 Опыт «Разрезание»

- Какой вывод вы можете сделать?

3 Опыт «Сминание бумаги»

- Что можно сказать о бумаге?

4 Опыт «Намокание»

Для создания этого опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду.

- Что произошло?

- Какая бумага намокла быстрее?

Воспитатель: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь.

- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.

Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.

Деревья имеют лечебные свойства.

Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.

-Скажем спасибо бумажному человечку за путешествие и проводим его.

3. Заключительная часть.

- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?

- Что интересного узнали о бумаге?

-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?

- Что нужно делать для сохранения деревьев?

Публикации по теме:

Ко Дню снегирей на МAAM. Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги «Снегири»Ко Дню снегирей на МAAM. Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги «Снегири» Цели: - Уточнить и расширить знания детей о снегире. - Учить конструировать снегиря из бумаги Задачи: Развивающие: - Развивать наблюдательность.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 19:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД