Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»

Заботина Светлана Александровна
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»

Задачи:

- Развивать умения экспериментировать с материалами и веществами (песком).

- Развивать интерес к играм с использованием природного материала (песка).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста „Игры с сухим песком“» размещена в разделах

- Способствовать формированию представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком, умения

отвечать на вопросы, повторять слова и несложные фразы.

- Вызвать интерес к дидактическим играм на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.

- Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения.

-Воспитывать желание играть вместе с другими детьми, подражая действиям сверстников.

Материал: Игрушечные ведёрки, пластмассовый таз, совочки, сито, песочная мельница, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.

Ход занятия:

Художественное слово.

Воспитатель: Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идём играть, дружок!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

(Речной песок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сухой песок рассыпчатый. Наберите в ладошку, протрите песок между ладонями, вот как сыплется песок. Смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек.

Воспитатель: Давайте, разместим игрушки по песочнице, называйте, что я положу.

Вопросы к детям.

-Что я положила в песочницу? (-Правильно, совочек)

-А это что такое? (разноцветные формочки)

Ответы детей.

Дети называют игрушки и раскладывают их по песочнице.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Я предлагаю вам, детки, сделать к игрушкам дорожки из песка. Смотрите, рассыпаем песок пальчиками, вот так (показывает как рассыпать песок щепотью) – дети выполняют задание.

Воспитатель: Как много дорожек мы сделали! Давайте проведём игрушки по дорожкам.

Дети играют с игрушками. Затем насыпают песок в таз.

Воспитатель: Наши игрушки предлагают поиграть в прятки. Спрячем их в песке?

Дети: Да!

Вопросы к детям.

Воспитатель: Кто будет прятать?

Воспитатель: Какую игрушку ты будешь прятать?

Воспитатель: А ты, какую хочешь спрятать?

Воспитатель: А теперь, попробуйте игрушки отыскать. Искать игрушки можно, опуская руки в песок или просеивая песок через сито (воспитатель помогает отыскивать игрушки).

Воспитатель: Какая игрушка нашлась? А ты, какую игрушку отыскал?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё у меня есть?

Дети: Ведёрко, совок.

Воспитатель: Смотрите, что я делаю?

Дети: Насыпаешь песок в ведёрко.

Обьяснения и действия воспитателя.

Воспитатель набирает сухой песок совком и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.

Воспитатель: Смотрите, песок легко сыплется в ведёрко, он сухой, к совочку не прилипает, песок рассыпается, он – рассыпчатый, его можно пересыпать.

Художественное слово.

Воспитатель:

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

Воспитатель: Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.

Действия детей.

Дети выполняют задание.

Объяснение воспитателя.

-Ребята, сыпьте песок аккуратно, чтобы он не попал вам в глазки.

Воспитатель: Посмотрите, мы насыпали целое ведёрко песка. Сейчас я буду сыпать песок из ведёрка на мельницу. Песок сыплется, колесо крутится.

Совместные действия детей и воспитателя.

Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам, самим пересыпать песок совочком в ведёрки, сделать дорожки из песка для игрушек, попробовать просеять песок в ведёрко.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Поощрение.

-Молодцы, ребята. Какие интересные постройки у вас получаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД