Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Россия — огромная страна»

Омарова Эльмира Магомедрасуловна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Россия — огромная страна»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«Россия – огромная страна»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие.

Цель:

Задачи:

- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Россия — огромная страна“» размещена в разделах

- закреплять и обобщать знания детей о символах России;

- воспитывать эмоционально- положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

- учить рассказывать о достопримечательностях города;

- воспитывать чувства патриотизма;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные цели:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к Родине.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о России;

- рассматривание иллюстраций о России;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

Оборудование: Иллюстрации, ноутбук, сердце из бумаги (маленькие сердца, клей, пазлы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, и прежде, чем начать занятие я предлагаю вам поделиться теплом. Возьмитесь за руки.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Чувствуете тепло? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о стране, в которой мы живем!

Воспитатель: Ребята, как называется она? (Россия.)

Воспитатель: А какая она - Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)

Воспитатель: Россия наша Родина

Воспитатель: Ребята, много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

Воспитатель: А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне.)

Воспитатель: У каждой страны, есть 3 обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Кто из вас, может назвать 3 символа страны? (герб России, флаг России, гимн).

Воспитатель: Ребята, флаг - это символ государства, сделанный из ткани. Тысячи лет назад древние охотники и воины придумали флаги, по которым их могли узнавать и друзья и враги

Я предлагаю вам подойти к столу под №1.

Воспитатель: Ребята, найдите флаг нашей страны, среди других.

Воспитатель: Сколько полос на флаге?

Воспитатель: Какие цвета?

Воспитатель: Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Красный - символизирует храбрость, мужество, красоту.

Синий - синее небо над землей

Белый - мир, чистоту.

Воспитатель: А кто из вас знает стихотворение о флаге?

Белый! Синий! Красный!

Он веет на ветру,

Чудесный флаг России,

За ним хоть куда пойду!

Воспитатель: Следующий символ нашей страны- герб, вот как он выглядит (показ).

Воспитатель: Что вы видите на нем? На красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ними еще одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла – скипетр, а в левой держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава – символы государственной власти и единства. На груди орла красный шит с серебренным всадником. Всадник поражает копьем дракона. Это Георгий Победоносец. Ему с древности поклонялись как воину и защитнику Отечества.

Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Воспитатель: А кто знает стихотворение о гербе?

Герб России – не простой :

На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый

Держит скипетр и державу.

Воспитатель: Ребята хочу предложить вам подойти к столу под №2 и собрать пазлы (герб и флаг России) Воспитатель: Следующий символ – это гимн? (это главная песня страны, его слушают стоя). Воспитатель: У каждой страны свой гимн. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. (Прослушиваем отрывок.)

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

Воспитатель: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

12 июня мы отмечаем день Рождения России.

Воспитатель: Давайте немного отдахнем!

Физминутка:

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это- Я (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног- лежит! (наклон)

Там- леса! (замок вправо)

А там- поля (замок влево)

Здесь- друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья (поворот головы влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется Столица. И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России? (Москва.)

Воспитатель: А кто знает стихотворение о Москве?

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Воспитатель: Россия – это наша Родина, но ребята, есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, малая Родина? (это наш город или село, в котором мы живем).

Воспитатель: Как называется село в котором мы живем? (Елизаветинское)

Воспитатель: А как называют людей, живущих в Елизаветинском? (Елизаветинцы)

Воспитатель: Как люди должны относиться к своему родному селу, городу (любить и беречь).

Ребята, я приготовила вот такое сердце, и мы сейчас покажем, как мы любим нашу малую Родину. Я предлагаю вам заполнить его своей любовью, приклеив маленькие сердечки. Дети приклеивают сердечки.

- Ребята посмотрите, какое большое и красивое сердце у нас получилось.

Мы с вами - одна большая, дружная семья, живущая в одном селе.

Про нас говорят- это земляки. Мы любим свое село, свою землю.

Я уверена, что вы будете гордиться нашим селом, любить его, беречь красоту и природу.

Итог занятия :

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами- россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:

«Если дружба велика - будет Родина крепка».

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали. В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Россия — огромная страна»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 23:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД