Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией «Путешествие в Огородную страну!»

Юлия Борисова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией «Путешествие в Огородную страну!»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией "Путешествие в Огородную страну!"

Образовательная область «Познание» для старшего возраста

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией „Путешествие в Огородную страну!“» размещена в разделах

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.

Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода.

Задачи:

- Продолжать формировать знания детей о растениях огорода.

- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, развивать сенсорное восприятие.

- Словесно обозначать пространственное расположение предметов.

- Обогащать и активизировать словарь детей словами: чучело, огород, витамины.

- Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать память, речь, мышление.

Предварительная работа: Наблюдения за овощами на огороде детского учреждения, лепка овощей и фруктов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы.

Материал: проектор, овощи в корзинке, детская плита, кастрюльки.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

Воспитатель: Правильно, это огород

Показ слайда

Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо, а в нем загадка. Давайте вместе ее отгадаем.

Читает загадку:

Шляпу старую (не жалко)

Нацепили мы на палку.

И рубашку, что мала,

Мама, поискав, дала.

И теперь от нашей палки

Прочь летят грачи и галки.

Думают, что в огороде

Кто-то в старой шляпе ходит.

Всех оно запутало,

Это наше. (Пугало).

Воспитатель: Ребята, а почему пугало назвали пугалом? Для чего и где его ставят?

(Ответы детей)

Воспитатель: А на нашем «огороде на подоконнике» нет пугала, как бы наш урожай не похитили злоумышленники! Давайте позовем пугало к нам в гости!

Физкультминутка

Закличка:

Очень-очень модное пугало огородное,

На одной ноге стоит, во все стороны глядит.

Приходи к нам модное, Пугало Огородное

На одной ноге стоять и ребяток развлекать!

(Повторяем два раза, чтобы дети запомнили слова и движения)

Воспитатель: Не слышит! Я знаю, кого оно точно услышит! Ворон! Предлагаю нам притвориться воронами, полетать, покаркать.

(Подвижная игра под музыку)

Появляется Пугало огородное.

Пугало :-Здравствуйте, ребята! Это вы меня звали? Очень мне обидно такое прозвище. Разве я страшное? (Ответы детей). А какое? (дети подбирают определения).

Давным – давно, крестьяне ломали голову, как спасти урожай от прожорливых птиц, ведь и птичкам нравились сочные и вкусные ягоды и фрукты, и тогда придумали делать меня. С помощью каких вещей они меня изготавливали?

Дети: Брали старую одежду и набивали соломой

Воспитатель: Конечно, ведь мы издалека должны напоминать человека, но птицы быстро поняли эту уловку. Сообразительные пернатые боялись лишь несколько часов. А затем вольготно располагались посередине огорода между пышными трапезами.

Отказавшись от мысли устрашить птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько интересно набивать соломой старые комбинезоны и рубашки и теперь для многих это вдохновенный творческий процесс, настоящее искусство – украшать свои огороды и поля таким интересным чучелом как я.

Воспитатель : Пугало, вот у меня возник вопрос : Мне кажется тебе одному одиноко стоять на огороде.

Пугало: Да, одиноко мне в огороде стоять. Вот если бы у меня появились друзей …

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами,обязательно смастерим для тебя друзей на одном из занятий. Ребята, поможем нашему симпатичному пугалу друзей смастерить?

Пугало: Дети, а я принес вам корзинку. Интересно, что там! Я предлагаю отправиться в чудеснейшую Огородную страну, в которой овощи будут нам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.

Воспитатель : Ну, что ребята отправимся с нашим гостем в Огородную страну?

Дети : Да.

Отгадывание загадок:

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная.

Дети: Картошка.

Показ слайда

Воспитатель: Правильно, а что можно приготовить из картофеля?

Дети: Картофельное пюре, пирожки, сварить суп или борщ.

Воспитатель: А давайте нашим куклам приготовим вкусный суп. Что нужно сделать с картофелем?

Дети: Помыть и почистить

Воспитатель: Всё правильно, посмотрите. Картошка внутри белая, сейчас я её порежу. А в какой посуде будем готовить?

Дети: В кастрюле

Воспитатель: Положи Маша в кастрюлю картошку. Слушаем следующую загадку. Что же ещё выросло на грядке?

Большое круглое, белое, хрустящее?

Дети: Капуста!

Показ слайда

Воспитатель: Посмотрите. Как много у капусты листьев – одёжек. Но «одёжка» эта не застёгивается на пуговицы. Я порежу капусту, а Юля положит в суп.

Отгадайте, какой овощ я буду готовить:

Сидит девица в темнице, а коса на улице?

Дети: Морковка

Показ слайда

Воспитатель: Как мы можем назвать морковку, какая она?

Дети: Вкусная, сладкая, красная, длинная, сочная.

Воспитатель: Что нужно сделать с морковью прежде чем положить ее в суп?

Дети: Нужно помыть, почистить натереть на тёрке или порезать ножом.

Воспитатель: Вот пахучая загадка :

Парашютики над грядкой,

День и ночь они висят, опуститься не хотят,

Ну - ка берегись микроб! Поднял голову ….

Дети : Укроп.

Показ слайда

Воспитатель: И укроп нам пригодился.

А вот ещё загадка…

Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож,

Запасу его я впрок

Столь полезный нам…

Дети : Чеснок.

Показ слайда

Воспитатель : А какой чеснок на вкус?

Дети: Острый, горький, сильно пахнет.

Воспитатель: Ну и один овощ остался, чуть ли не самый главный

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он -.

Дети : Лук.

Показ слайда

Воспитатель: А скажите, огурец кладут в суп?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, огурец кладут в салат, а как наш суп называется?

Дети: Овощной.

Воспитатель: Вот мы и сварили наш суп (на игрушечной печке) Давайте угостим наших кукол.

Пугало : Я хочу поиграть с вами в игру: «Узнай овощ на ощупь!»

Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой.

Воспитатель: Больше всего человек ценит овощи. Так как они помогают быть ему здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Витамин - от латинского слова «вита», что означает «жизнь»

И морковь, и петрушка, и лук – это копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей и овощной суп, который мы с вами приготовили, является ценным и полезным продуктом.

Если бы овощи могли рассказывать, то мы могли бы услышать много интересных рассказов о приключениях в Огородной стране.

Пугало : Я принёс вам в подарок яркие, ароматные яблоки. А мне пора торопится в свой огород. Ребята, я буду ждать от вас моих друзей, которых вы мне обещали смастерить.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем «спасибо» за интересное путешествие в Огородную страну.

Дети прощаются. Пугало уходит.

Рефлексия:

-Что нового узнали?

- В какую игру играли?

- Кто приходил в гости?

- Какую пользу приносят овощи?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Цветы для мамы» в старшей группе Тема: «Цветы для мамы» Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: воспитывать у.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие к Байкалу» Конспект педагогического мероприятия В средней группе «Путешествие к Байкалу» Составила: Гущина Е. А., воспитатель..

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Формировать представления детей о зимующих птицах 2. Учить детей различать птиц по существенным признакам 3. Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в зоопарк» 15.04.2019 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.04.2019 Тема: «Путешествие в зоопарк» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с детьми 5–6 лет «Моя семья» Тема: «Моя семья». Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знание детей о семье; учить составлять рассказ о своей семье. Развивающие.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» в старшей группе Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение) Дата: 11.03.2019 Тема: "Домашние питомцы" Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья» Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми. Задачи: Образовательные: 1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией «Путешествие в Огородную страну!»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 07:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД