Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»

Хакимова Лейла
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром на прогулке;

Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

П/и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Где ты, ветерок?“» размещена в разделах

подвести детей к пониманию того, что воздух находится вокруг нас;

развивать речь детей, активизировать их словарь;

формировать представления о ветре и его свойстве,

расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: картинки (парусник, веер, вентилятор, мельница, пылесос); кораблики из бумаги, игрушка медведь, веер.

Содержание организованной деятельности детей

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

— Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

— Здравствуйте, проходите!

— Ребята, кто это? (В. держит в руке игрушку Медведя)

— Посмотрите на Медвежонка, он почему – то грустный.

— Что случилось? Скажи мне на ушко.

— Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из-за этого очень расстроился.

— Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть).

Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка. (Картинка глаза)

— А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен, мельница, веер, пылесос) (выставляются картинки)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

— Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое)

— Что почувствовали?

-Какой ветерок?

— При ветерке стало холоднее или теплее?

-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Для чего он нам нужен? Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?

— Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. (Картинка руки)

— Ребята, подуйте на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел.

— Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами делаем ветерок, я вам раздам красивых бабочек.

— Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой (бабочка лежит на ладони). Я дую? (дую, бабочка улетает). А теперь сами попробуйте сдуть бабочек с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.

— Давайте подарим нашему другу бабочек, чтобы он мог дома поиграть.

Игра с веером.

-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

— Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

— А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

-Ребята, а давайте расскажем Медвежонку, какое мы знаем стихотворение про ветерок:

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Всё я видел. Только ветер

Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь)

-Иногда такое бывает, что дверь сама открылась. Это ветерок постарался.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем)

Опыт «Угадай какой запах?»

— А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей)

— У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом…

Какой у него запах? (у него нет запаха) (Картинка носа)

Дыхательная гимнастика:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки.

— А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

— Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Ветерок еще можно услышать. (Запись на магнитофоне (Картинка уха)

Ветер — настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

— А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Итог занятия.

Ребята, мы помогли медвежонку найти друга — ветерка. Медвежонок говорит, что ему очень понравилось у нас. Спасибо, что нашли моего друга — ветерка. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно (глаз, но мы можем его почувствовать (рука, можем его услышать (ухо). До свидания, ребята.

Ребята, давайте вспомним, что такое ветерок?

— А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

— Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 23:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД