Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с веерами и султанчиками»

Наталья Макушкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с веерами и султанчиками»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«Игры с веерами и султанчиками».

Цели: формировать представление о ветре и его свойствах, расширять знания о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

I. Проблемная ситуация: пропал ветер, где его можно найти.

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня позвонил Незнайка и сказал, что в его городке пропал ветер. Он и его друзья не знают, где его найти.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Игры с веерами и султанчиками“» размещена в разделах

-Ребята давайте ему поможем. Где в нашей группе спрятался ветер? Посмотрите под стульчиками, за тумбочкой, на шкафу.

- Нашли ребята?

Дети: – Нет

Воспитатель: – Нет? ребята давайте присядем и отдохнём.

II. Основная часть.

1) Беседа.

Воспитатель: - Где же гуляет ветер?

Дети: - На улице деревья качает.

Воспитатель: - А мы его видим?

Дети: - Нет.

Воспитатель: – Правильно ребята, мы его не видим, но мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в каких предметах прячется ветерок?

Дети: - фен, вентилятор, насос (выставляются предметы)

- Правильно, молодцы.

Воспитатель: - А мы сами можем ветер создать? Как?

Дети: – Помахать бумагой, подуть.

Воспитатель: – А я предлагаю, взмахнуть руками.

- Что почувствовали?

Дети: – Ветер.

Воспитатель: - Какой ветер?

Дети: - Прохладный

Воспитатель: - При ветре стало холоднее или теплее?

Дети: – Холоднее.

Воспитатель: – Ребята, а что такое ветер? Я расскажу вам маленький секрет ветер - это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кроме людей кому ещё нужен воздух?

Дети: - Зверям, птицам, растениям, насекомым.

Воспитатель: - А столу, книге воздух нужен?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – Почему?

Дети: – Это не живое существо.

Воспитатель: – Правильно, ребята, молодцы.

- Ветер-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте, ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.

2) Игра с веером.

Воспитатель: - Ребята, что у меня в руках?

Дети: - Веер.

Воспитатель: - А для чего он нужен?

Дети: – Чтобы не было жарко.

Воспитатель: - Что им можно делать?

Дети: – Махать.

Воспитатель: – Правильно. Садитесь за столы и сейчас каждый сделает для себя веер из бумаги. (самостоятельная работа)

- А теперь возьмите свои веера и помашите ими.

- Что вы чувствуйте?

Дети: - прохладу, ветерок.

3) Игра с султанчиками.

Воспитатель: - А сейчас мы выйдем на улицу, возьмём с собой султанчики, проверим есть ли на улице ветер.

III. заключительный этап.

Воспитатель: – Ребята, я отправлю фотографии и видео нашего экспериментирования с ветром Незнайке. Он всё посмотрит и узнает, что ветра не видно, но мы его можем почувствовать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с веерами и султанчиками»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 18:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД