Галина Морозова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д/с378
по опытно-экспериментальной
деятельности
«Какой он, сахар?»
старший дошкольный возраст
Составила: Морозова Г. А.
г. Пермь 2017г.
Цель: Познакомить детей со свойствами сахара.
Задачи: Расширять знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.
Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Какой он, сахар?“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Упражнять детей в элементарном экспериментиро-
вании.
Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: слайды о выращивании свеклы и получении сахара, ложки, стаканы, сахар, тарелки,
символы свойств сахара, свеча, леденцы, компьютер, музыкальный центр.
Ход занятия.
- Ребята,какой сегодня чудесный день.
-Кто пришел с хорошим настроением-улыбнитесь.
-Если вам нравится общаться с детьми-поднимите руки.
-Кто не любит ссориться-хлопните в ладоши.
-Если вы умеете дружить, слушать друзей-пожмите друг другу руки.
Ребята, а вы хотите стать исследователями и как ученые в конце своих опытов получить результат-сюрприз? Послушайте загадку, а отгадка подскажет вам что мы сегодня будем исследовать.
Что же это за песочек?
Сладок с ним у нас чаечек.
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает.
Кто-нибудь из вас знает, из чего получают сахар?
Сахар получают из сахарной свеклы. Прежде чем отправиться в нашу лабораторию я предлагаю вам посмотреть слайды «Откуда пришел сахар».
/Просмотр слайдов о выращивании и получении сахара/
Игра на внимание «Хлопай-топай». Детям называют блюда в которые кладут сахар и те, в которые не кладут. Если в названии есть сахар, то дети хлопают в ладоши, а если нет, то топают ногой.
А сейчас мы отправимся в лабораторию и исследуем некоторые свойства сахара.
-Сыпучий-дети пересыпают песок ложкой в тарелку.
Обозначают это свойство сахара символом.
-Цвет-рассматривают сахар и обозначают свойство символом.
-На что похожи крупинки-обозначают символом.
-Запах- проверяют на запах и обозначают символом.
-Вкус- пробуют на вкус и обозначают символом.
-Растворимость-наливают в стакан с сахаром воду и перемешивают. Что получилось обозначают символом.
-Нагрев сахара в ложке. Проводит педагог. Что получилось?
-Выливает на тарелку. Что произошло с сахаром? Обозначают свойство символом.
-Что напоминает застывший сахар? Каким он стал? Обозначают символом.
Дети проговаривают все свойства сахара.
Воспитатель предлагает отгадать что находится в ко-
робке. Игра «ДА-Нет»
Воспитатель дарит детям леденцы из сахара «петушки».
Физкультминутка музыкальная «Хлопай-топай».
Проводится в середине занятия.