Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Новые приключения Винтика и Болтика»

Евгения Коровкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Новые приключения Винтика и Болтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развивать у детей познавательную активность с помощью опытов, экспериментирования.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость, магнетизм.

2. Научить детей использовать приемы экспериментирования.

3. Развивать у детей мышление, учить детей устанавливать взаимосвязь.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Новые приключения Винтика и Болтика“» размещена в разделах

Материал: 4 больших таза (по одному тазу на стол, 4 лейки, вода (горячая и холодная, магниты на каждого, стаканчика на каждого, спички, пластмассовые предметы, скрепки, кнопки, винтики, деревянные кубики, стиральный порошок, салфетки, ткани, ложки, подносы, картинки.

Ход занятия

В середине стола у детей большой таз с холодной водой. Возле каждого поднос. На нем: салфетка, ткань, стиральный порошок, скрепка, магнит, спичка, деревянный кубик, пластмассовая крышка, мелкая мозаика, ложка, а так же стакан с горячей водой. Все дети стоят полукругом.

- Дети, сегодня к нам в гости пришли Винтик и Болтик, которые предлагают вам поиграть в лабораторию и побывать в роли лаборантов.

- Хотите поиграть?

- Тогда приглашаю Вас пройти к своим рабочим столам.

- Заняли свое место. Молодцы. Тогда слушайте 1-ое задание.

- Винтик и Болтик так сильно работали, что истрепали свою одежду.

- Им нужна одежда из прочного материала, который можно будет постирать.

У вас 2 материала: бумажная салфетка и лоскуток ткани.

- Как вы думаете из чего можно сшить одежду для Винтика и Болтика? (ответы детей)

- А давайте себя проверим; но для этого приготовим раствор для стирки. Вот таз с водой, проверьте: какая вода? Правильно - холодная, бросьте стиральный порошок в этот таз, и в стакан, а стакане, посмотрите, какая вода?

- Правильно – горячая.

Давайте посмотрим, как будет растворяться порошок? (дети проделывают задание)

- Сделайте вывод: в какой воде лучше растворяется порошок? Правильно - в горячей.

А теперь попробуйте одновременно замочить в стакан с горячей водой салфетку и лоскуток ткани, а сейчас попробуйте – выжимайте салфетку, а потом – ткань. Затем разверните. Что у вас получилось?

Правильно: салфетка не разворачивается, она намокает в воде и из нее не получится одежда для Болтика и Винтика.

А вот и второе задание от Винтика и Болтика. Они спрашивают: из какого материала лучше сделать им меч?

- Давайте проверим: у вас есть спичка. Из какого она материала? Правильно – это дерево. А мозаика и пробка – это? Правильно – пластмасса. А скрепка и кнопка – это? Правильно – это металлические предметы.

- Давайте проверим их на прочность, согните их, попробуйте. Дети озвучивают свои ответы.

- А теперь давайте попробуем опустить эти предметы в воду…

Что тонет? Опускается на дно стакана? А что держится на плаву? Дети озвучивают свои ответы.

- А что прилипает к магниту? (ответы детей)

- А вот 3-е задание от Винтика и Болтика.

Смотрите, я отпускаю иголку в стакан, она тонет, а как ее достать, не замочив руки?

- Как вы думаете, что нам поможет? (ответы детей)

- Давайте проверим. Правильно, мы водим магнитом по стакану, и иголка поднимается вверх, вот мы руки и не замочили.

- Ну вот мы справились с заданиями Винтика и Болтика. Спасибо Вам за работу в лаборатории!

Публикации по теме:

План работы кружка «Почемучки» План работы кружка «Почемучки» во второй младшей группе «Земляничка». Руководитель воспитатель : Ерошина Е. И Пояснительная записка.

«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель1. Закрепить с детьми умение различать камни по форме, размеру, текстуре. 2. Развивать исследовательскую деятельность. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Новые приключения Винтика и Болтика»
Опубликовано: 30 января 2015 в 21:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Новые приключения Винтика и Болтика»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коровкина (УИ 149479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД