Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ «Удивительная соль»

нина цветкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительная соль

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: формирование представлений о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи

Коррекционно - образовательные:

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли;

-формировать умение слушать педагога и выполнять задания

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ „Удивительная соль“» размещена в разделах

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

-развивать коммуникативные навыки в процессе экспериментирования

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать умение соблюдать правила техники безопасности,

Оборудование: стаканчики с солью, стаканчики с кипячёной водой, тарелки, ложки, увеличительные стекла, клей, картофель, салфетки, кисти, цветной картон, халаты.

Предварительная работа: беседа «Соль в нашей жизни», презентация «Удивительная соль», чтение сказки «Соль», разгадывание загадок.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Посмотрите вокруг. Наша группа превратилась в научную лабораторию, где проводят опыты.

Работает в лаборатории ученые.

Вы хотите стать маленькими учеными и провести настоящие эксперименты. Но чтобы пройти в лабораторию, надо одеть специальную одежду, и познакомимся с правилами безопасности в лаборатории.

При работе надо соблюдать следующие правила:

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

А с каким материалом мы будем работать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Без нее, ребята, повар, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет - испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Что же это?

Правильно, соль.

Воспитатель: Проходите в лабораторию!

Опыты

Возьмите в руки стаканчики с белым веществом. Что это?

Правильно, это соль. А что такое соль? Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Опыт №1 «Из чего состоит соль»

Воспитатель: Перед вами стаканчик с солью. Давайте мы её рассмотрим. Для этого мы наберем небольшое количество соли в ложечку, а теперь насыпьте ее на бумагу черного цвета. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Ответы детей: она похожа на порошок.

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

А теперь предлагаю соль рассмотреть с помощью увеличительного стекла, через лупу.

Что вы видите? (Ответы детей).

Значит соль какая – похожа на порошок и состоит из маленьких крупинок кристаллов.

Опыт №2 «Определение цвета»

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета соль? (Ответы детей).

Значит соль какая – белого цвета.

Опыт №3 «Запах соли»

Воспитатель: Дети, имеет ли соль запах? Попробуйте

осторожно её понюхать. (Ответы детей).

Значить соль не имеет никакого запаха.

Опыт №4 «Соль сыпучая»

«Соль растворяется в воде и какая она на вкус»

Воспитатель: - У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,

Что вы сделали с солью, насыпали или налили? (Ответы детей).

Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая.)

Размешайте ее ложечкой.

Что произошло с солью? (Ответы детей).

Изменился цвет воды? (Ответы детей).

Какая на вкус соль? (Ответы детей).

Значит соль какая – растворимая, сыпучая и не меняет цвет, а на вкус соленая. Молодцы! А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде, цвет не меняется и меняет вкус воды).

Опыт №5 «Соль помогает растворять лед»

А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если на один кубик льда насыпать соль, а другой оставить так. Какой кубик будет таять быстрее? Кубик с солью таит быстрее, лед становится не такой скользкий.

Ребята, а скажите, нужна ли людям соль? Где её применяют? Рассматривают мнемотаблицу. (Солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть, дают животным, дворники посыпают лед?).

Опыт № 6 «Плавающая картошка»

Воспитатель проводит опыт, остальные наблюдают

Оборудование: два стакана с водой, две картошки, соль.

Для опыта берем 2 картошки и 2 стакана с водой. В один стакан насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а другой стакан остается с водой. Положим в оба стакана картошку. Там, где была солёная вода, картошка всплыла, а в стакане с водой картошка утонула.

Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Понравился опыт? Любите картошку? Представьте, что мама варит картошку. Она добавит соль или сахар?

А давайте поможем маме, приготовим вкусный салат из капусты!

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим- рубим, - (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту режем-режем, - (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы морковку трем-трем,- (растирание левой ладони правым кулачком)

Мы капусту солим-солим, - («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. - (сгибание и разгибание кистей рук)

Опыт №7. Для следующего опыта нам понадобится свеча, ложка соленой воды. Давайте посмотрим, что произойдет. Что у меня осталось в ложке? Значит соль можно добыть из морской соленой воды, если воду выпарить.

- А вы знаете, что солью можно рисовать?

Проходите к столам, возьмите кисточки и нарисуйте сначала клеев снежинки, а затем посыпьте на клей соль. Что у нас получилось?

Итоги занятия.

Понравилось вам экспериментировать? Так что же такое соль? Что нового узнали про соль? Что запомнили? Можем ли мы сказать, что соль удивительная? Соль не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества!

Молодцы, мне понравились ваши ответы. Вы так старались, что заслужили подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом» Дети выделяли предметы, взаимодействующие с магнитом. 1. Ребята, давайте покормим птичку. У нас на столе две тарелочки, одна с вареньем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода» Цель: показать детям, что количество воды в стакане и то из чего сделан стакан влияет на издаваемый звук. Материалы: бокалы (стеклянные,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группеНОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группе НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» в средней группе. Воспитатель: Никулина О. В Цель: активизировать умственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ «Удивительная соль»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 21:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ «Удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем нина цветкова (УИ 1049368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД