Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» (2 фото)

Анастасия Белова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в группе "Жемчужинки"

Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами стекла : твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Стекло и его свойства“» размещена в разделах

-Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла;

-воспитывать умение выслушивать товарища;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: изделия и стекла,стекло,

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)

-Хотите подсказку? Тогда отгадайте загадку:

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек

Загорелся огонек.

Дети: лампочка.

В. : Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Д. : Из стекла.

В. : Верно. Этот предмет сделан из стекла. И я приглашаю всех пройти за столы. Посмотрите внимательно, у вас на столах стоят предметы. Назовите их.

Д. : Стакан, баночка, ваза, игрушка, бутылка, флакон.

В. : Из чего они все сделаны (стекла) А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?

Д. : Стеклянные.

В. : Хотите узнать как делают стекло?

(рассказ о возникновении стекла)

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

В. : А сейчас мы с вами поближе рассмотрим стекло. Возьмите стеклянные предметы в руки и потрогайте, что вы скажете о стекле, какое оно?

Д. : Гладкое, твердое, холодное, тяжелое.

В. :Перед вами стоят стаканы, аккуратно налейте в стакан воды.

- Пропускает ли стакан воду? (ответы детей)

- Вода через стакан не проникает, почему? (ответы детей)

- В любую стеклянную посуду можно налить воду? (ответы детей)

- Это свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.

В. : Посмотрите, у вас на столах стоят стаканы, баночки. Положите ягодки в стакан, что вы видите в стакане? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим матрешек.

- Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства»

В. :Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?

- Послушайте, я сейчас постучу по стеклу, слышите?

(воспитатель стучит по краю бокала)

Д. :Оно звенит.

Фото «Стекло и его свойства»

- Правильно, стекло звенит. Это еще одно свойство - стекло издает звук.

- А теперь давайте постучим с вами по разным предметам, сделанным из стекла. Что вы заметили?

Д. : Они издают разные звуки.

Вывод: разное по толщине стекло издает разные звуки.

В. : Что произойдёт, если я уроню стеклянное изделие?

Д. : Оно разобьётся. Значит, стекло хрупкое.

В. : Будем проводить опыт?

Д. : Нет.

В. : : Конечно нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное? (ответы детей) -Как же надо обращаться со стеклянными изделиями? (ответы)

Д. : Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.

В. : Как надо собирать разбитое стекло?

Д. : Веником на совок смести.

В. : Правильно ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Дети: прозрачное, цветное, гладкое, холодное, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, звучащее.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 10:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД