Анастасия Белова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в группе "Жемчужинки"
Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами.
Задачи
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами стекла : твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Стекло и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
-Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла;
-воспитывать умение выслушивать товарища;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: изделия и стекла,стекло,
Ход образовательной деятельности:
(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)
-Хотите подсказку? Тогда отгадайте загадку:
Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек
Загорелся огонек.
Дети: лампочка.
В. : Как вы думаете, из какого материала она сделана?
Д. : Из стекла.
В. : Верно. Этот предмет сделан из стекла. И я приглашаю всех пройти за столы. Посмотрите внимательно, у вас на столах стоят предметы. Назовите их.
Д. : Стакан, баночка, ваза, игрушка, бутылка, флакон.
В. : Из чего они все сделаны (стекла) А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?
Д. : Стеклянные.
В. : Хотите узнать как делают стекло?
(рассказ о возникновении стекла)
Физминутка:
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
В. : А сейчас мы с вами поближе рассмотрим стекло. Возьмите стеклянные предметы в руки и потрогайте, что вы скажете о стекле, какое оно?
Д. : Гладкое, твердое, холодное, тяжелое.
В. :Перед вами стоят стаканы, аккуратно налейте в стакан воды.
- Пропускает ли стакан воду? (ответы детей)
- Вода через стакан не проникает, почему? (ответы детей)
- В любую стеклянную посуду можно налить воду? (ответы детей)
- Это свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.
В. : Посмотрите, у вас на столах стоят стаканы, баночки. Положите ягодки в стакан, что вы видите в стакане? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим матрешек.
- Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.
В. :Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?
- Послушайте, я сейчас постучу по стеклу, слышите?
(воспитатель стучит по краю бокала)
Д. :Оно звенит.
- Правильно, стекло звенит. Это еще одно свойство - стекло издает звук.
- А теперь давайте постучим с вами по разным предметам, сделанным из стекла. Что вы заметили?
Д. : Они издают разные звуки.
Вывод: разное по толщине стекло издает разные звуки.
В. : Что произойдёт, если я уроню стеклянное изделие?
Д. : Оно разобьётся. Значит, стекло хрупкое.
В. : Будем проводить опыт?
Д. : Нет.
В. : : Конечно нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное? (ответы детей) -Как же надо обращаться со стеклянными изделиями? (ответы)
Д. : Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.
В. : Как надо собирать разбитое стекло?
Д. : Веником на совок смести.
В. : Правильно ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.
Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.
Дети: прозрачное, цветное, гладкое, холодное, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, звучащее.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла.