Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»

Лиана Юн
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности

в старшей группе на тему «Опыты с яйц

ом»[/b]

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Опыты с яйцом“» размещена в разделах

Программные задачи

образовательные:

- Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.

- Совершенствовать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художествен – творческие способности детей.

Развивающие:

- развивать у детей любознательность и наблюдательность,

- развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности, продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

- игровые

- словесные

- наглядные

- проблемные

- практические

- исследовательский

Средства ИКТ:

-ноутбук, проектор

Оборудование и материалы:

На каждого ребёнка фартуки, по 2 сырых яйца и 1 варёному, по 2 стакана с водой, соль, ложка, салфетки, лупы, корзина, аудиозапись птичьих голосов, видео о цыплятах. Картинки животных. Картинка курочки на экране, перчаточная кукла Кот.

Ход занятия:

Дети заходят в группу (звучит запись птичьих голосов, воспитатель предлагает им встать в круг.

Воспитатель: Дети, сегодня на наше занятие пришли гости и, как воспитанные дети, мы с вами должны что сделать? (ответы детей) Правильно, поздороваться, беритесь скорее за руки и повторяйте за мной:

Встанем дружно мы по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

(Ребята, улыбнитесь друг – другу, нашим гостям и конечно же мне)

Доброе утро!

Воспитатель: Дети, наступила долгожданная весна, в окно светит тёплое солнышко. Оно согревает нас своими лучиками. Послушайте, какие приятные звуки. Кто так красиво поёт? (птицы). Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? (перелётные). Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие) Вот сейчас мы про них и расскажем (пальчиковая игра)

Тили – теле, тили – теле

С юга птицы прилетели.

Прилетел к нам скворушка

Серенькое пёрышко,

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж

Все вернулись, прилетели

Песни звонкие запели.

(Звучит аудиозапись голоса курицы)

Воспитатель: Ребята, а это что за птица? (курица) Курица, птица какая? (домашняя).

А отгадайте, дети загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Воспитатель: Их несут только куры? (Нет. Их несут все птицы) Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.

Дидактическая игра «Чье это яйцо» (на экране появляются картинки с животными)

Курица – куриное

Черепаха – черепашье

Утка – утиное

Змея – змеиное

Гусь – гусиное

Перепелка – перепелиное

Крокодил – крокодилье

Пингвин – пингвинье

Страус – страусиное

Воспитатель: Вам ничего не показалось странным в нашей игре? (Показалось, оказывается, яйца несут не только птицы, но и рептилии.)

(Звучит аудиозапись голоса курицы)

Откуда доносится её голос? Давайте найдём её (дети ищут курицу, обращают внимание на следы, идут по следам, следы ведут к экрану, на экране появляется курица). Вот она, курочка! А что же ты, курочка, плачешь?

Курочка: Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать, снесла я яички, да пока гуляла, корзинка пропала. Кто -то из курятника корзину унёс.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог у курочки корзинку унести?

(на экране появляются на выбор картинки с изображением животных: кот, лошадь, заяц, лось, птица) Вы сможете узнать кто забрал корзинку с яйцами если отгадаете загадку:

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

(кот)

Появляется кот Васька (воспитатель надевает перчаточную куклу)

Кот: да, это я забрал яйца! Они такие красивые, катятся как клубочки, я буду с ними играть!

Воспитатель: Как же тебе не стыдно, Васька, разве тебе курочку не жаль?

Кот: Я верну их, если ребята расскажут мне, что находится внутри яйца под белой скорлупой!

Воспитатель: Ну что, дети, поможем вернуть яйца курочке? Давайте пройдём в нашу «лабораторию». Надеваем на себя фартучки и для проведения опытов, нужно вспомнить правила поведения в лаборатории, при проведении экспериментов. Вы их помните? (дети повторяют правила и проходят за столы для проведения опытов.)

Кот: Ой, как много тут всего интересного! Сколько яиц! А они все целы? Как это проверить? (с помощью лупы)

Опыт 1: Дети с помощью лупы рассматривают целостность скорлупы (яйца стоят в подставках) Есть ли трещины на яйцах? (нет) Если трещин нет, значит яйца какие? (целые)

Опыт 2:

Кот: Ой, а как же можно отличить варёное яйцо от сырого, не разбивая их?

(дети выдвигают свои версии)

Воспитатель: Есть такой старинный способ. Нужно взять яйцо, положить его на блюдце и крутануть его, как волчок. Варёное яйцо будет вращаться быстро, а сырое медленно.

Кот: Давайте проверим скорее! (опытным путём выясняют сырое и варёное яйцо, дети формулируют вывод).

Опыт 3: Ребята, какую вы знаете сказку, в которой есть курочка и яйцо? («Курочка Ряба») Что случилось с яйцом, когда его уронила мышка? (разбилось). Значит скорлупа яйца какая? (хрупкая) Давайте проверим. (Дети пытаются разбить скорлупу варёных яиц).

Кот: Я забыл, если скорлупу яйца можно легко разбить, значит она какая? (хрупкая).

Воспитатель: Да, скорлупа хрупкая и одновременно прочная. Когда внутри яйца подрастает маленький цыплёнок, то он сам изнутри ломает скорлупу и выходит наружу (показывает видео).

Опыт 4:

Кот: Ребята, а если яйцо положить в воду, оно утонет, или нет? (дети выдвигают свои версии)

Воспитатель: Чтобы решить спор, мы проведём опыт. У вас на столе 2 стакана с водой. Берём аккуратно яйцо и опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что вы видите? (яйцо утонуло) В стакан, стоящий от вас слева, кладём 3 ложки соли, аккуратно размешиваем, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо. Что произошло с яйцом?

(яйцо всплыло) Ребята, в какой воде яйцо всплыло? Итак, делаем вывод: в обычной воде яйцо утонуло, а в солёной плавает на поверхности, потому что частички соли поддерживают её.

Опыт 5:

Кот: Ребята, вы мне обещали рассказать, что же там внутри яйца, под белой скорлупой.

Воспитатель: Не волнуйся, Васька, мы тебе расскажем и покажем, только сначала немножко отдохнём (проводится динамическая пауза «Цыпы по двору гуляли»)

Цыпы по двору гуляли

(пальчиками по спинке)

Цыпы крошки собирали

(пощипывают спинки)

Клю –клю –клю

Клю – клю – клюю,

(Пальчиками по спинке)

За жуком бежали

(перебираем пальчиками)

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ

(кулачками по спинке)

В лужицу упали

(шлёпнули ладошками) .

Встали, отряхнулись

(отряхиваем спинки)

К солнцу потянулись

(ручки вверх)

И пошли опять по двору гулять.

Дети возвращаются в «лабораторию».

Воспитатель: Как узнать, что же находится внутри яйца? Нужно разбить его. (Воспитатель аккуратно разбивает яйцо на тарелку) Посмотрите, из чего состоит яйцо? Что это за густая прозрачная масса? Это белок. А жёлтая круглая серединка? Это желток.

Кот: Так вот что находится внутри яйца! А где можно использовать яйца? (дети рассказывают, что яйца используют в пищу, делают омлеты, кладут в тесто и тд.)

Кот: Спасибо вам за помощь. Я узнал очень много интересного о яйце. Придётся мне выполнить своё обещание, вот тебе, курочка твои яйца, извини, что взял без спроса. (кот уходит)

Итог занятия: Дети, посмотрите, как повеселела наша курочка. Как вы думаете, чему она радуется? А что вас порадовало сегодня на занятии? Что вам показалось интересным? Что нового вы сегодня узнали? О чём вы расскажете родителям, придя сегодня домой?

А теперь мы встанем в круг,

За руки возьмёмся вдруг

Будем рядышком стоять

Будем ручками махать,

Мы играли, занимались

И немножко баловались

А теперь детвора –

Отдыхать нам пора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 10:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД