Венедиктова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода — волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе тема : «Вода - волшебница»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Вода — волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
- Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
- Опытным путем познакомить детей со свойствами воды.
Развивающие:
- Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.
Предварительная работа:
- Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы.
- Беседа о бережном отношении к водным ресурсам.
- Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
- Чтение сказок, рассказов о воде, рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов «Родничок», «Русалочка».
Материалы:
- Подготовка материала к занятию.
- Аудиозапись «Песня воды», «Утро» Э. Грига.
- Стаканчики, вода, молоко, сахар, соль, лимон, нарезанный дольками, ложечки, салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, мне сегодня пришло письмо, как вы думаете, что можно сделать с ним? Может мы его откроем и посмотрим, кто его прислал? Что может в нем быть?
Ответы детей: (письмо, открытка.)
Если дети отвечают не верно:
-интересный вариант, кто думает по другому?
Воспитатель открывает письмо.
Тут какая-то загадка. Отгадайте загадку:
«Я и туча, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу» (вода)
«Здравствуйте, ребята. Я – веселая капелька воды по имени Капитошка. Я очень люблю путешествовать и уже облетела всю планету. Вы знаете, как называется наша планета? Повсюду воду называют волшебной. Вы, я знаю, ребята умные. Помогите мне ответить на вопрос: «Почему Вода – Волшебница?»
Основная часть:
- Ребята, как мы можем помочь Капитошке?
Как мы можем попасть в Царство воды. А здесь в письме есть волшебные слова, закройте глазки, я произнесу их: «Раз, два, повернитесь, в Царстве воды окажитесь» (звучит запись «Песня воды»)
Открывайте глазки, мы на месте.
- Скажите, ребята, где же обитает вода в природе?
(ответы детей)
- Как назвать воду в море? – морская,
в реке - речная, в роднике – родниковая, в болоте-болотная, в озере-озёрная.
- Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду : и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.
Кому нужна вода для жизни?
А знаете, для чего нужна вода человеку, как мы её используем?
Воспитатель: Вода и в самом деле Волшебница! Как хорошо, что вы это знаете.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛОДОЧКА»
«Две ладошки я прижму (Соединить ладошки в форме «лодочки»)
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья (Делать волнообразные движения руками)
Это лодочка моя.
Паруса подниму (У соединенных вместе рук поднять вверх)
Синим морем поплыву. (Большие пальцы рук.)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.»
А сейчас я вам предлагаю самим понять, что такое экспериментирование с водой
Опыт №1 Вода твердая или жидкая?
- Предлагаю пройти за стол. Ребята обратите внимание тут стоят два стаканчика - один с водой, другой - пустой, что мы можем с ними сделать?
Почему вода переливается?
Вывод: Вода – это жидкость
Опыт №2 : Какого цвета вода?
Как мы можем проверить имеет ли вода цвет?
Предлагаю теперь взять два стакана – один с водой, а другой с молоком. В оба стакана опустим ложки. Что произойдет с ложками?
Как вы думаете, почему?
Вывод: Чистая вода не имеет цвета.
Опыт №3 : Какой вкус у воды?
- Следующий наш опыт ребята, предлагаю взять стаканы с трубочкой и попробовать воду. Расскажите, какая вода по вкусу?
А может мы попробуем добавить сахар или соль и размешать?
Какие изменения произошли с водой?
Какая стала вода по вкусу?
Опыт №4 : Чем пахнет вода?
Ребята, а чтобы узнать как пахнет вода что нужно сделать?. Чем пахнет вода?
Что произойдет, если мы добавим туда лимон?
Здорово! Вы так много знаете о воде.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
Рефлексия.
Ребята, мы сегодня многое узнали о воде. 1. Что же мы узнали сегодня о воде и о ее свойствах? Ответы детей Ответьте на главный вопрос: 3. зачем нужна вода человеку, животным, растениям - всему живому?
Вывод: да вы правы Вода необходима нам для питья. 1. Что нового вы узнали сегодня
- 2. Какой опыт вам понравился больше всего?
как мы много узнали о Воде Волшебнице, и думаю помогли Капитошке узнать почему же воду называют волшебницей, сами проводили опыты. И находили ответы на вопросы.
-
Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.