Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группе (5 фото)

Алёна Смирнова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группе

Цель: Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группе

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами лимона.

2. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Удивительный лимон“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Продолжать учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности указания предложенных действий.

4. Поощрять исследовательский интерес.

5. Воспитывать желание получать сведения о новом объекте.

Фото «Удивительный лимон»

Предварительная работа: Игры эксперименты «Опиши предмет на ощупь». Предварительные беседы о лимоне. Разучивание стихотворения «Какой лимон?». Дидактическая игра: «Опиши лимон».

Материалы и оборудование: картины лимонного дерева; лимон в кожуре и без кожуры; косточки лимона; емкость с водой; горшок с почвой; лейка с водой; колокольчики, прозрачная ёмкость, сода, ложечки, лимонный сок, вода, зубочистки.

Словарная работа: лимонное дерево, почва, плод, цитрусовые растения.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей естественно-научные представления об экзотическом фрукте-лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека;

формировать умение получать сведения о свойствах лимона исследовательским и экспериментальным путем;

совершенствовать связную речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, обогащать активный словарь;

закреплять знания и умения дошкольников ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта;

учить самостоятельно добывать знания, проявлять собственную исследовательскую активность и инициативу;

побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;

обогащать сенсорный опыт детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  в старшей группе - фото

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;

развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать коммуникативные навыки;

развивать мыслительную активность и творческие способности;

развивать наблюдательность, любознательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов.

Воспитательные:

воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;

воспитывать доброту, заботливое отношение друг к другу;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

- Чтобы гости немного о вас узнали, давайте с вами поиграем с колокольчиками. Возьмите по одному колокольчику.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- Пусть зазвонит колокольчик у того, кто любит играть.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто хочет узнать что-то интересное. (Дети кладут колокольчики)

- Сейчас зазвонит мой колокольчик. Сегодня мы займёмся чем-то очень интересным.

Воспитатель: Кто – то стучится? Кто же к нам пришел?

Дети: Доктор.

Доктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Все здоровы? У всех отличное настроение?

- Я пришел не с пустыми руками, принес вам что-то интересное и полезное. А что именно я принес, вы узнаете из загадки:

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

- Кто знает ответ?

Дети: Это лимон.

Воспитатель: Правильно, это лимон.

-Ребята, а лимон - это фрукт или овощ?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Где растут лимоны?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой?

Дидактическая игра «Опиши лимон».

Кому я буду передавать лимон, тот будет рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН.

Дети: Лимон шершавый, ароматный, кислый, сочный, спелый, полезный, желтый, маленький, съедобный, витаминный, овальный, солнечный.

Воспитатель: Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте.

Вы сказали, лимон кислый, я предлагаю в этом убедиться. На зубочистках куски лимона, лизните их языком, попробуйте на вкус.

- Ребята, как вы думаете, лимоны полезны?

-Чем полезны лимоны?

Дети: В лимонах много витаминов.

Воспитатель: Лимон и его сок лечат многие заболевания кожи, помогает при гриппе и головной боли, повышает иммунитет. В лимонах содержится витамин С. Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.

Воспитатель: А чтобы узнать все секреты лимона, мы сегодня с вами станем исследователями.

- Кто такие исследователи?

Дети: Люди, которые открывают что - то новое, проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать настоящими исследователями и повторить правила, которые надо соблюдать при проведении опытов.

(Дети повторяют правила).

Воспитатель: А теперь как настоящим исследователям я предлагаю вам надеть специальные шапочки и пройти в нашу лабораторию и приступить к опытам.

Опыт 1 «Тонет-не тонет».

Воспитатель: Первый опыт называется «Тонет-не тонет». Для этого нам понадобятся 2 емкости с водой и пара лимонов. Чем лимоны отличаются друг от друга?

Дети: Один очищенный, второй в кожуре.

Воспитатель: Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло?

Дети: Лимон утонул.

Воспитатель: Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? Как думаете?

(Мнения детей).

-Проверим? Что произошло?

Дети: Лимон не утонул, всплыл.

Воспитатель: В чем же секрет?

(Мнения детей).

Воспитатель: Рассмотрим лимон повнимательнее. Что вы видите?

Дети: В кожуре ямочки.

Воспитатель: Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона?

Дети: Спасательный жилет, круг.

Воспитатель: Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

Воспитатель: Какой интересный секрет лимона мы узнали?

Вывод: Кожура лимона содержит воздух, который не дает фрукту утонуть в воде.

Зарисуем результаты опыта (нарисованы емкости с водой, ребенок приклеивает желтые овалы на поверхности, белые под водой)

Опыт 2 «Делаем шипучую реакцию»

Воспитатель: Проведём следующий опыт. Сейчас мы узнаем, что произойдет, если соединить соду, лимонный сок и воду.

В стаканах у вас вода, смешенная с лимонным соком. А в пластиковых стаканчиках пищевая сода. Ложкой насыпьте в стакан с лимонным соком немного соды. При соединении этих ингредиентов произошла «шипучая реакция».

ВЫВОД: При взаимодействии соды и лимонного сока, создается реакция, с помощью которой при добавлении воды можно готовить шипучий напиток.

Воспитатель: Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец.

Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик».

- Ребенок на мольберте зарисовывает пузырьки в стакане.

Опыт 3 «Лимон-пятновыводитель»

Воспитатель: Приступаем к следующему опыту. А вы знаете, что лимон – хороший пятновыводитель? На ваших столах кусочки ткани, испачканные фломастером, стаканы с лимонным соком и ватные палочки. Вам надо обмакнуть ватную палочку в лимонный сок и с помощью нее попробовать оттереть пятно. Что у вас получилось?

Пятно исчезло.

ВЫВОД: Сок лимона помогает вывести пятна, он может стать пятновыводителем.

(Ребёнок зарисовывает результат).

Доктор: Ребята, вы молодцы, узнали все секреты лимона. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте снимем шапочки. (Дети возвращаются на ковер)

А мне пора отправляться в другой детский сад, другим детям рассказать о свойствах лимона.

Подходим снова к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).

Фото №1 Цель Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования

- Колокольчик зазвонит у того, кому было сегодня трудно. (Расспросить какие трудности испытали дети).

Воспитатель: Мы сегодня с вами были исследователями.

Сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами. Вы прилежно и дружно трудились, И новые секреты нам сегодня открылись!

- Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

Вы, ребята, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного - кисловатый.

Артикуляционная гимнастика

1. Представьте, что вы съели кислый лимон. Покажите мне.

2. А сейчас представьте вы выпили лимонад. Лимонад сладкий вкусный.

2. А теперь вы съели корочку лимона.

3. Поедим варенье из лимона. Молодцы.

Фото №2 Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами лимона
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 23:54
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД