МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода — какая она»

Алексеенко Эльвира
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода — какая она»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе «Вода – какая она

Воспитатель: Алексеенко Э. К.

Возрастная группа : старшая группа

Дата проведения: 17.07.2019

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование у детей представлений о свойствах воды;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Вода — какая она“» размещена в разделах

- Закрепление у детей способности определять взаимосвязи между предметами и их свойствами;

- Формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие:

- Развитие у детей мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ;

- Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;

- Развитие внимания и памяти.

Воспитательные:

- положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

- Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;

- Воспитание усидчивости и аккуратности.

Материалы/ оборудование: краски, сахар, вода, несколько конфет, прозрачная посуда, цветные карандаши, пластиковые стаканчики, ложечка, апельсин.

Прогнозируемый результат: в конце занятия дети смогут описать свойства воды (бесцветная, не имеет вкуса, запаха, формы)

Актуальность:

Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка». Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Ничто так не увлекает детей и не приносит им радости и такого огромного восторга, познавательного удовлетворения, как опыт. Занятия, на которых дети самостоятельно ставят простейшие опыты, пытаются объяснить, задать вопросы, как правило, проходят успешного опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживыми в природе. Исследования представляют ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Практика показывает, что дети с удовольствием превращаются в учёных и проводят разнообразные исследования. А потом с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Дети собираются на ковре в кружок, а воспитатель им загадывает загадку.

Загадка:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Ответы детей: вода.

Сегодня мы с вами будем говорить про воду, и даже экспериментировать. А главное узнаем Какая же вода и какие её свойства.

Дети садиться на свои места.

2. Изучение нового материала.

Волшебный карандаш

Проведите следующий опыт. Сквозь наполненный водой стакан посмотрите на вертикально расположенный за ним карандаш. Подвиньте карандаш влево, затем вправо. По какому пути, как вы видите, двигается карандаш?

Тоже самое показываем со стаканом наполненным молоком. Видно ли куда движется карандаш?

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

ВЫВОД: Вода прозрачная.

Физминутка

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Сладкий эксперимент

На столике стоят стаканчики с водой. интересуемся у детей с чем они? Догадались? Конечно это вода. Какая она (чистая, прозрачная). Да вода, чистая и прозрачная! Даем детям попить и попробовать воду. А сейчас откроем баночку с сахаром. Кладем сахар в воду, размешиваем и пробуем воду еще раз. Какой теперь вкус у воды? Сравниваем вкус воды с сахаром и без него.

ВЫВОД: У воды нет вкуса.

Волшебный апельсин

Предложить детям понюхать разрезанный апельсин. Как он пахнет? Потом предложить детям понюхать воду, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Пахнет ли вода?

ВЫВОД: Уводы нет запаха

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Конфетная вода

В прозрачные сосуды различной формы положить по конфете. Спросить меняет ли конфета свою форму, кода мы ее переносим из одного сосуда в дугой. Или конфета остается такой же круглой формы. Потом предложить детям перелить воду из одного прозрачного сосуда в другой (сосуды разной формы. Спросить у детей. Что происходит с водой, остается ли она той же формы или постоянно меняет свою форму, подстраивается под форму сосуда.

ВЫВОД: У воды нет формы

Воспитатель подводит итог занятия.

У воды нет цвета, запаха, формы, вкуса.

Воспитатель: На этом мы не заканчиваем изучение воды. В следующий раз мы поговорим о том, как человек использует воду в жизни, своими руками из них что-нибудь сделаем. Ну, а сегодня все группы ученых провели очень интересные исследования и эксперименты в нашей лаборатории.

РЕФЛЕКСИЯ

Дети проходят на ковёр. Воспитатель перекатывает им мячик и спрашивает, что больше всего понравилось, что нового они узнали, с какими сложностями столкнулись. Благодарит детей за приложенные усилия, подчёркивает, что получилось, а на чем ещё надо поработать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода — какая она»
Опубликовано: 16 января 2021 в 19:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД