Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомления с окружающим «Воздух — невидимка» для средней группы

Тихомирова Юлия
Конспект занятия по ознакомления с окружающим «Воздух — невидимка» для средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема: «Воздух-невидимка»

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомления с окружающим „Воздух — невидимка“ для средней группы» размещена в разделах

• Формировать навыки исследовательской деятельности при изучении свойств воздуха;

• Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах;

Продолжать пополнять словарный запас детей словами: энциклопедия, лёгкий, чистый, бесцветный, прозрачный, воздушный.

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе своего опыта;

• Создавать условия для развития образного мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

• Воспитывать навыки экологической культуры;

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

Оборудование: полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля (по количеству детей, картина с изображением дорог, фигурки человечков (по количеству детей).

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети. (Воспитатель стоит в руках шарик надутый)

Становитесь дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руке? (Шарик)

Шарик, шарик наш воздушный,

Непоседа не послушный!

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Влево - шарик, вправо – шарик

Мой светящийся фонарик!

Дай тебя я обниму

И к щеке к своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай.

Воспитатель:Ребята, что произойдет с шариком, если я его отпущу?

Дети: Он улетит и сдуется. (Отпускаю шарик, он улетает)

Воспитатель:Конечно, он улетит. Почему же он улетел и сдулся?

Дети: Он улетел и сдулся, потому что внутри него был воздух, а потом воздух исчез из шарика.

Воспитатель:Всё правильно вы сказали. Внутри шарика был воздух, а когда я шарик отпустила, воздух убежал из шарика.

С помощью чего можно надуть шарик?

Дети:Его можно надуть ртом, насосом.

Воспитатель:У меня есть насос (показываю, подставьте ладошки и вы узнаете, что есть у него внутри. (Дую насосом на ладошки каждому ребёнку).

Воспитатель:Что находится внутри насоса?

Дети: Воздух.

Воспитатель:У меня есть вот такая умная книга, называется онаэнциклопедия. Вот такое трудное, необычное название. Повторим его все вместе «Энциклопедия».У вас дома есть такие «умные книги?» (ответы детей) В этой большой книге есть ответы на многие вопросы. Вы хотите узнать, что написано в этой книге про воздух? (Да) Устраивайтесь удобно на стульчиках. Спина прямая, ноги стоят на полу, руки сложите в «ёжик» вот так (показываю, слушайте внимательно.

Рассказ про воздух

Воздух находится вокруг нас. Мы его не видим и не чувствуем, он не имеет запаха. Мы можем почувствовать воздух, когда он приходит в движение. Движущийся воздух называется ветром. Все живые существа нуждаются в воздухе, чтобы дышать.

Воспитатель: Что интересного вы узнали из этого рассказа (Ответы детей) Кто запомнил, как называется движущий воздух? (Ветром) Вы хотите стать настоящими воздухо-искателями и провести настоящие опыты с воздухом. (Да)

Основная часть

1 опыт называется «Воздух-невидимка» - дети подходят к 1 столу, где лежат полиэтиленовые пакеты.

Воспитатель: Скажите, ребята, мы видим воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель:Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я вас научу?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём? (Он пуст).Давайте теперь попробуем поймать в него воздух. Вот так (показываю). Теперь закручиваем. Молодцы! На что похож пакет? (На подушку и т. д.) В пакете появился воздух, он занял там своё место. А если мы его развяжем, что произойдёт с пакетом?

Дети: Воздух мы выпустим, пакет сдуется.

Воспитатель: Верно, как произошло с воздушным шариком.

Воспитатель:Подумайте и скажите, а где прячется воздух?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Воздух не прячется, он - невидимка, просто мы его не можем увидеть. Он невидимый, бесцветный (показываю карточку).

Опыт 2 «Воздух в человеке»Дети сидят - на столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, в них находятся коктейльные трубочки.

Воспитатель:Дети, мы дышим, не задумываясь, легко, свободно. В внутри нас есть воздух. Он находится в наших лёгких. Сделали глубокий вдох носом, затем выдох ртом. (Пробуют) А теперь попробуем задержать воздух на несколько секунд. (Дети пробуют). Чувствуете, долго без воздуха мы не можем находиться. Что с нами может произойти, если мы задержим дыхание? (Ответы детей). Нам станет плохо, у нас закружится голова.

Воспитатель: Хотитепопробовать с помощью нашего дыхания оживить воду. (Да) Посмотрите, на столе у нас стоят стаканы с водой?

Воспитатель:Какая вода?

Дети: Вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Что находится в воде?

Дети: Трубочка.

Воспитатель:А теперь пробуем оживить воду. Делаем вдох, и выдыхаем воздух в трубочку. Если сделать спокойный выдох, то струя воздуха будет спокойная, слабая, тогда и пузыри получатся маленькие. А если сделать сильный выдох, то струя воздуха будет мощная, сильная, и тогда получится настоящая «Буря в стакане». Приступайте. (Дети пробуют)

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: В ней появились пузыри.

Воспитатель: Правильно! Эти пузыри образуются в воде с помощью воздуха. Откуда взялся воздух?

Дети: Сначала мы сделали вдох, а затем выдохнули через рот в трубочку.

Воспитатель: Мы с вами проделали два серьёзных опыта. Предлагаю вам отдохнуть.

Дыхательная гимнастика– ёмкость с водой в ней бумажные кораблики для каждого ребёнка.

Воспитатель:Ребята, наши корабли находятся на одной стороне этого моря, а им нужно попасть на другую. Нам нужно им помочь. Как мы можем, помочь кораблям попасть на другую сторону? (Подуть, сделать ветер.)

Воспитатель:Делаем вдох и дуем на кораблик. У кого же кораблик первым переплывёт море?

Опыт 3 «Почувствуем воздух» - на столе разложены веера по количеству детей

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали для наших кораблей? (Ветер) Помните из рассказа, который мы прочитали из энциклопедии, мы узнали, что ветер – движущейся воздух. Вы, когда-нибудь чувствовали направление ветра? (Ответы детей). Посмотрите, какой интересный у меня есть предмет. (Показываю) Кто знает, как он называется? (Веер) Зачем он нужен? (Ответы детей).

Теперь возьмите, пожалуйста, веер и помашите на себя снизу, сверху, справа, слева. Что вы чувствуете?

Дети: Ветер.

Воспитатель:Дети, мы с вами почувствовали с вами ветер или воздух, который двигается. Значит, ветер – движущейся воздух.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали. (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня с вами проводили опыты и в ходе этих опытов знакомились со свойствами воздуха. Какие свойства есть у воздуха? (Обращаю внимание детей на карточки)

Дети: Воздух невидимый, лёгкий.

Воспитатель: Что такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая картина (показываю на мольберт). С одной стороны этой картины изображён мусор, дым от заводских труб, а на другой её части красивый лес и поле. Я предлагаю взять человечков и разместить человечков туда, где им будет дышатьсялёгко свободно.

Воспитатель:Молодцы! Дети, я так рада, что вы выбрали эту часть картины,где изображён прекрасный чистый лес. А почему, вам захотелось отправиться именно туда? (Ответы детей)Нам необходим чистый, прозрачный, свежий воздух и тогда мы с вами будем расти здоровыми и веселыми. Мне сегодня понравилось у вас, вы были внимательными, активными, и яхочу вам подарить разноцветные шары в память о нашей встрече и хочу пожелать вам, чтобы вы оставались такими же весёлыми и жизнерадостными детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект открытого просмотра «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы Конспект открытого просмотра на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей подготовительной группы) Цель: Формировать у детей знания о свойствах.

Конспект занятия «Экспериментирование в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка» Выполнила: Воспитатель 12 группы Жегалова И. С Тема.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группыпе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, помочь детям «увидеть» воздух, доказать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

НОД «Воздух — невидимка» в средней группе НОД «Воздух - невидимка» Средняя группа Педагог Васильева Анна Викторовна Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомления с окружающим «Воздух — невидимка» для средней группы
Опубликовано: 19 октября 2019 в 19:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД