Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миром «Наши маленькие соседи насекомые» для детей среднего возраста

Ольга Панченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миром «Наши маленькие соседи насекомые» для детей среднего возраста

«Наши маленькие соседи - насекомые»

Цель проекта: развитие познавательного интереса младших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Возраст детей : 4-5 лет.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миром „Наши маленькие соседи насекомые“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели,учитель — логопед).

Основные задачи

-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»

-уточнить особенности внешнего вида насекомых

-уточнить и закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Воспитательные

Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе

Развивающие

-Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Предполагаемый результат:

- Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Дидактические игры, пособия, методические материалы для проведения НОД.

- Выставка продуктивной деятельности детей и родителей : «Букашечки-таракашки».

- Презентация собранных материалов.

- Как итог проекта: открытое занятие на выявление и закрепление знаний у детей; выставка детско — родительских работ

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. https://zvooq.pro/tracks/оркестр-поля-мориа-paul-mauriat-and-his-orchestra?artist=1

Воспитатель:

Дети, скажите, какое сейчас время года?

(Весна)

Воспитатель:

Уже конец весны. Очень тепло. В это время всё оживает, пробуждается от спячки.

Ребята, закройте глаза и послушайте!

Звучит аудиозапись звуков природы.

Дети, как вы думаете, что это за звуки?

(Жужжат пчёлы, шмели, жуки, стрекочут кузнечики)

Воспитатель:

Как их назвать одним словом?

(Насекомые)

А про насекомых, сейчас расскажут дети: какие бывают насекомые

Стихи о насекомых.

Жук качался на травинке,

Крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу!

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва

Он зелёный, как трава.

Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве

Жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой – стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как весёлый вертолёт,

Отправляется в полёт.

Воспитатель:

Ребята про каких насекомых прочитали стихи?

(Жук, кузнечик, бабочки, гусеницы, муравей, стрекоза)

Воспитатель:

Мы с вами читали много сказок.

В каких сказках встречаются насекомые?

(«Муха-цокотуха», «Тараканище», «Как муравей дорогу домой искал»

Воспитатель:

Ребята насекомые любят прятаться. У нас в детском саду спрятались насекомые! А вот какие мы сейчас узнаем. А для того чтобы узнать, нужно насекомое собрать.

Дидактическая игра «Какое насекомое»

Цель: формировать целостное восприятие картины, закрепление частей тела насекомого, активизация в речи детей слов-действий.

Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых.

Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое.

- А теперь вспомните кто, что умеет делать:

Бабочка, что делает?. (Летает, порхает, собирает нектар)

Жук, Что делает?. (Ползает, ест, летает, жужжит)

Пчела, что делает? (Жалит,собирает нектар, жужжит, делает мед)

Божья коровка, что делает? (Летает, ползает, спасает от тли, претворяется неподвижной)

Пальчиковая гимнастика “ПЧЕЛА”

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений и речи.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(Машут ладошками.)

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Воспитатель:

Ребята, а давайте ещё в одну игру, которая называется

«Полезное, вредное насекомое»

Дидактическая игра «Полезное, вредное насекомое»

Цель: закреплять знания детей о вредных и полезных насекомых, развивать мышление, зрительное внимание, развивать речь детей.

Дидактический материал: Картинки насекомых.

Методика проведения: Дети должны назвать насекомое, выбрать и распределить вредных и полезных насекомых по домикам (красный домик - вредные насекомые : комар, муха, гусеница,колорадский жук, (зелёный домик — полезные насекомые : бабочка, божья коровка, пчела,муравей). Дать объяснение о пользе и вреде насекомых.

Подвижная музыкальная игра «Комары и лягушка»

Слова, музыка И. И. Ольхович, обработка И. Г. Смирновой.

Цель: Учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции, упражнять в беге.

Методика проведения: Дети стоят в кругу проговаривают слова и выполняют движения по тексту, в середине круга сидит вода — лягушка. По окончании слов лягушка ловит комаров.

Полетели комары

Поиграть в лесочке

Увидали, что лягушка

Спит, сидит на кочке.

Дразнят, дразнят комары

Спящую лягушку.

И не сколько не боятся

К ней попасть в ловушку.

Дидактическая игра «Знатоки»

Цель: Выявить, закрепить знания детей по проекту. Развивать речь, мышление, ловкость рук.

Методика проведения:Дети образуют круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель задаёт вопрос,бросает мяч ребенку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

1. Как называется дом у пчёл? (улей)

2. Чем полезны пчёлы? (дают мёд)

3. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

4. Самое назойливое насекомое? (муха)

5. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза)

6. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)

7. Сколько частей тела у насекомых? ( 3 части: голова, грудь, брюшко)

8. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

9. Самое сильное насекомое (муравей)

10. Как называется дом муравья (муравейник)

11. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)

12. Что насекомые делают зимой? (спят)

13. Есть ли дом у бабочки? (нет)

14. Какое насекомое превращается в бабочку? (гусеница)

15. Чем питаются бабочки? (нектаром)

16. Где у кузнечиков уши? (на ногах)

17. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

18. почему птицы не едят божью коровку и колорадского жука? (жуки выделяют яд)

Музыкально-хороводная игра «Пчёлки весело жужжат»

Слова, музыка Т. В. Бокач обработка И. Г. Смирновой.

Цель: Учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь

Пчёлки весело жужжат.

Жу-жу-жу!

Над цветочками кружат!

Загремел вдруг в небе гром.

Жу-жу-жу! Дети — пчёлки бегают легко на носочках.

Подпевают Жу-жу-жу!

Собирают пыльцу с цветов

Подпевают Жу-жу-жу!

Загремел вдруг в небе гром

Бом-бом-бом!

Пчёлки спрятались в свой дом.

З-з-з.

Бом! Смотрят испуганно в небо

Стучат кулачком о кулачок.

Убегают в домики.

Жужжат «з-з-з.»

хлопают в ладоши на слово «бом»

(«захлопывают дверцу»)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему «Наши соседи-насекомые» Цель: закреплять представление о насекомых Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром природы «Насекомые» «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ТОЧКИ» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» (Воспитатель смотрит в окно) Воспитатель: Ребята, какой прекрасный вид на улицу из нашего окна! Правда? Вам нравится? Что вы видите? Ответы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закрепить знания о строении насекомых. Формировать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (первая младшая группа) Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. 2. Расширять представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа) Екатерина Новожилова Конспект занятия по ознакомлению.

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька» ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи:.

Проект «Наши соседи — насекомые» в средней группе ПРОЕКТ «НАШИ СОСЕДИ - НАСЕКОМЫЕ» (ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) СРЕДНЯЯ ГРУППА Выполнила Воспитатель: Селиверстова О. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миром «Наши маленькие соседи насекомые» для детей среднего возраста
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 14:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД