Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Путешествие кленового листочка»

Елена Хоцян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Путешествие кленового листочка»

йымдастырылан іс - рекетті технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. орта тобы– средняя группа Білім саласы (Образовательная область) «Познание», «Творчество» Таырып (Тема) : Путешествие кленового листочка»

Блік (Раздел) : экология +аппликация Масат (Цель) : Учить детей различать листья деревьев (кленовый, березовый и дубовый) называть деревья по листьям (клен, береза и дуб); расширять знания об осенних изменениях в природе. Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность. Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; знакомство детей с новой техникой работы окрашенными опилками.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Путешествие кленового листочка“» размещена в разделах

Алдын алу жмысы: Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев, сбор листьев, дидактическая игра «Найди такой же»; чтение В. Осеевой «Осенние листья», заучивание стихов.

Сзді к жмыс: дубовый, кленовый, березовый, листопад.

Билингвальді комонент: кз, жапыратар, ааш, гл, слеметсіз бе, сау болыныз.

рекет кезедері

Этапы деятельности Управленческие действия педагога Балаларды рекеті Деятельность детей

I этап: Мотивациялы озаушы

Мотивационно-побудительный Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Включает слайд с осенней природой.

Предлагает послушать стихотворение М. Ходякова

«Осень».

Задает вопросы, как называется явление, когда с деревьев падают листья? Проявление интереса

(познавательно - речевая деятельность)

Проявляют интерес к содержанию стихотворения.

Отвечают на вопрос.

Создание проблемной ситуации:

Под музыку читает строчки о листопаде.

Обращает внимание на листок. Использует Включает запись на слайде.

Обыгрывает ситуацию с кленовым листочком. Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

(познавательная деятельность)

Слушают, проявляют интерес к игровой ситуации.

II этап:

проблемно-поисковый 1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Предлагает подойти к «Дереву сюрпризов».

Обращает внимание на обратную сторону листочков (что они видят, когда выходят на прогулку)

Подводит к первой остановке “Огород”

Игра “Поможем Тетушке тыкве собрать урожай»

Цель: закрепить названия овощей.

Игра “Подскажи словечко”

Цель: развитие внимания и познавательной активности

Игра “Да или нет? ”

Цель: закрепить знания об осенних изменениях.

Продолжает путешествие, подводит детей ко второй остановке “Клумба”.

Игра «Оживи клумбу».

Цель: развитие мышления и восприятия.

Предлагает продолжить путь к третьей остановке “Деревья”

Загадывает загадки о деревьях (береза, дуб, клен)

Демонстрирует фото деревьев на слайдах.

Приглашает поиграть в игру “Детки на ветке”.

Цель: закрепить умения различать деревья и листья.

Обогащает речь детей словами, обозначающие название листьев (кленовый, березовый и дубовый)

Включение детей в процесс деятельности

(познавательно – речевая, творческая деятельность)

Подходят к дереву, берут по листочку, называют явления и предметы окружающего мира.

Проявляют интерес к игровой ситуации.

Называют овощи, складывают их в корзинку.

Проявляют интерес к игре, отвечают на вопросы.

Группируют геометрические фигуры.

Отгадывают загадки

Соотносят зрительный и словестный образ.

Находят по листочку дерево.

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка:

Проводит минутку релаксации “Танец листиков”

Включает слайд с анимацией листопада с музыкальным сопровождением.

Обращает внимание на листочки в корзинке, которая стоит под деревом.

Показывает силуэты листьев из картона

Задает вопросы.

Предлагает украсить листья.

Включает слайд с музыкой

Обращает внимание на новый материал (опилки) лежащий на столах для творческой деятельности.

Предлагает проверить, все ли готово и вспомнить правила работы.

Проводит пальчиковую гимнастику “Осень”.

Побуждает к украшению листочков. Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

(творческая деятельность)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Проявляют интерес и желание украсить листья.

Рассматривают материал.

Вспоминают правила работы.

Выполняют действия пальчиковой гимнастики.

Самостоятельно украшают листики

III этап: Рефлексивті коррекциялау

Рефлексивно-корректирующий Анализ результатов деятельности детей

Анализирует результаты, задавая вопросы:

Вам понравилось путешествовать с кленовым листочком?

- Что именно вам понравилось?

- Кому мы помогли собрать урожай овощей? (тетушке тыкве)

- Как мы оживили на волшебную клумбу? (собрали цветы)

- Как мы украшали листики? (посыпали опилками)

Предлагает послушать просьбу - пожелание от кленового листочка.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

(коммуникативная, творческая деятельность).

Вспоминают содержание.

Участвуют в обсуждении.

Отвечают на вопросы.

Слушают пожелание кленового листочка.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: слова обозначающие название деревьев и листьев.

Понимают: изменения, происходящие в природе осенью. Применяют: навыки с новой техникой работы окрашенными опилками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» Профессии. Цель: закрепление знаний о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых. Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Таланты» Таланты Цель: Развивать у детей творческие способности, коммуникативные навыки, предоставлять им возможность для самовыражения. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что в мешке» Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека (рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мяч. Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Кедровый» Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Занятие: «Насекомые» Старшая - подготовительная группа 06.11.2015г Воспитатель : Т. К. Морокова 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Путешествие кленового листочка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД