Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности «Овощи»

Ковальчук Людмила
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности «Овощи»

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ребята посмотрите, какую корзинку я вам принесла, давайте посмотрим, что в ней.

Достает овощи по одному называет, описывает.

- Ребята назовите одним словом (овощи, где растут овощи (на грядке).

- Ребята, у меня есть красивый мешочек, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка овощи, и называть их.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности „Овощи“» размещена в разделах

Педагог достает мешочек с муляжами или натуральными овощами и кладет его на стол перед детьми. Как вы думаете, что в этом мешочке? (Овощи.) Правильно. Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите, какой ваш овощ, почему вы догадались. Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.

3. Игра «Четвертый лишний».

Педагог достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их вряд на столе.

Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.

Дети. Лишний помидор. Он круглый.

А остальные овощи какие? (Длинные) Правильно. Они вытянутые, длинные.

Педагог достает и выкладывает в ряд помидор, перец, огурец и капусту.

А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей. (Помидор он красный). А остальные овощи? (Зелёные).

4. Игровое упражнение «Нарисуй по точкам»

У каждого ребёнка на столе лежит картинка с овощем нарисованным по точкам.

- Ребята давайте обведём овощ по точкам. Что у нас получилось?

- А теперь раскрасьте овощ, как показано у вас на образце.

5. Игра «Сложи картинку»

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображен один овощ (картофель, морковь, свекла, перец, помидор, огурец) разрезанной на несколько частей. Педагог предлагает детям собрать картинки назвать получившийся овощ.

6. Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)

Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

7. Игра «Что изменилось»

На доске картинки с изображением овощей (морковь, свекла, помидор, огурец). Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.

8 Итог.

- Ребята я предлагаю вам отправится на огород и собрать урожай.

Дети подходят к импровизированному огороду и поочередно собирают овощи, рассказывая при это какой овощ они собрали.

Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам попробовать на вкус наши овощи.

Педагог выносит блюда с натуральными овощами. Дети садятся за стол угощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности «Овощи»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 10:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД