Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением интеллекта «Семья»

Игумнова Оксана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением интеллекта «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о семье, учить называть (указывать) всех членов семьи, развивать зрительное и слуховое внимание, память, моторику, воспитывать уважение к семье, доброжелательность в общении.

Ход занятия:

Дефектолог: «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Привет!

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением интеллекта „Семья“» размещена в разделах

Дефектолог показывает детям пособие «Дом» : на листе нарисован дом с окошками. Окошки открываются, а в них – маленькие рисунки членов семьи.

- Ребята, как вы думаете, кто живет в этом доме? В этом доме живет дружная семья – родители и дети.

Дефектолог открывает первое окошко (в нем изображение мужчины) и задает вопрос.

- Это взрослый или ребенок? (Это взрослый.)

- Это мама или папа? (Это папа)

Закрывает окошко и открывает следующее. В нем картинка с изображением женщины.

- Это взрослый или ребенок? (Это взрослый.)

- Это мама или папа? (Это мама)

Закрывает окошко и открывает следующее.

- Это девочка или мальчик? (Это девочка).

- Это сын или дочка? (Это дочка)

Закрывает окошко и открывает следующее.

- Это девочка или мальчик? (Это мальчик).

- Это сын или дочка? (Это сын)

Дефектолог закрывает окошки и предлагает детям вспомнить и показать, кто из членов семьи за каким окошком находится, а затем открывает окошко и проверяет правильность ответа детей.

- Кто находится в верхних окошках? (Папа и мама) Как их можно назвать одним словом? (Родители)

- Кто находится в нижних окошках? (Сын и дочка, девочка и мальчик). Как их можно назвать одним словом? (Дети)

Пальчиковая гимнастика

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Дефектолог предлагает детям помочь маме (картинка мамы прикрепляется на доску) разложить цветную одежду по своим стиральным машинкам. Проводится дидактическая игра «Цветная стирка»

Задачи:

- закрепить представления детей о четырех цветах;

- развивать умение узнавать и называть (указывать) цвет;

- учить группировать предметы по цвету;

Материал: шаблоны одежды четырех цветов, картонные коробочки, с изображением стиральных машин четырёх цветов.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?"

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Дефектолог предлагает детям разрезную картинку из 3 или 4 частей, которую нужно собрать и назвать, кто на ней изображен. Дидактическая игра «Собери семью»

Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили? Сегодня мы с вами говорили о семье, о родителях и детях.

- Вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением интеллекта «Семья»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 10:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением интеллекта «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана (УИ 2780370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД