Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в театр»

Екатерина Орловская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в театр»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

тема: «Путешествие в театр»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

тема: «Путешествие в театр»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о театре

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Путешествие в театр“» размещена в разделах

Образовательные:

-систематизировать знания детей об устройстве театра, его помещениях (сцена, занавес, гримерная и костюмерная комната, зрительный зал);

-закрепить правила поведения в театре;

-актуализировать знания детей о видах театра, театрах родного города;

- познакомить детей с видами кукол в кукольном театре

Развивающие:

-развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;

-развивать у детей умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

-развивать и обогащать словарный запас

Воспитательные:

-воспитывать театральную культуру;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия в коллективе;

Предварительная работа:

Беседы: «Беседа о театре»:что такое театр, его устройство, история возникновения, виды театров, театры в родном городе, правила поведения в театре, «Что такое эмоции»; занятие по конструированию- изготовление с детьми бумажных гусей-лебедей; чтение сказки гуси-лебеди.

Оборудование и материалы: ширма с декорациями и настольными куклами к сказке «Гуси-лебеди», сундучок с различными театральными куклами: бибабо, куклами-варежками, куклами на тросточке, пальчиковыми, настольными, бумажными масками-шапочками и маской из папье-маше); колокольчик, волшебная палочка, изображения масок с эмоциями (радость, грусть, листок с загадками, смайлики настроения для рефлексии.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: (радостное, хорошее,.)

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг

-Я твой друг, и ты мой друг

-Крепче за руки возьмёмся,

-И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня я предлагаю совершить вам путешествие в удивительную волшебную страну, где куклы оживают, а звери начинают говорить!

Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр (ответы детей, наводящие вопросы воспитателя)

Воспитатель: А знаете кто живёт в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты

Воспитатель: А вы хотите стать артистами?

Дети: Да

Воспитатель:

У меня есть волшебная палочка и я вас тогда сейчас превращу в артистов

-Раз, два, три — вокруг себя вы повернитесь,

-И в артистов превратитесь!

Вот вы теперь и артисты и я приглашаю вас в удивительный мир театра.

Ребята, куда же нам теперь надо раз мы стали актёрами?

Где артисты показывают свои представления (ответы детей)

Правильно на сцене. Сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актёров. Смотрите, на сцене театральный занавес. Он открывается только во время спектакля., чтобы зрители заранее не видели декорации и актеров.

Что же там за занавесом? Кто там сидит (ответы детей) Правильно там зрительный зал.

Первые ряды от сцены- это партер. В партере самые удобные места. А потом пол поднимается горкой – это амфитеатр. Над амфитеатром – бельэтаж, над ним дальше ложи и балкон.

Спектакль создаётся и готовится не только на сцене, но и в театральном закулисье.  

Давайте заглянем туда.

Вот комната, смотрите тут костюмы, наряды, шляпы. Что это за комната (ответы детей)

Правильно, это костюмерная. Костюм помогает передать характер героя.

И вот я сейчас и проверю, хорошо ли вы знаете какому герою, какой наряд нужен, буду загадывать загадки, а вы по писанию угадывайте, какой сказочный герой так одет.

В сказке главный персонаж.

Мушкетёр — такой типаж.

Сапоги надеты смело.

На макушку шляпа села.

Храбрый, да при всём при том

Он — животное с хвостом. (Кот в сапогах)

Я с бала королевского Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Бабушка девочку очень любила, 

Шапочку красную ей подарила.  

Девочка имя забыла свое.  

А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)

Кто приходит в каждый дом 

В Новый год с большим мешком? 

Шуба, шапка, красный нос, 

Это Дедушка. (Мороз)

Отлично все загадки отгадали.

А теперь мы пойдём в следующее помещение, смотрите тут краски, кисти, косметика, грим, расчёски- что это за комната (ответы детей)

Да- это гримёрная. Кто мне подскажет зачем она нужна? (Ответы детей)

Спасибо за ответы.

Перед спектаклем артист меняется не только внешне: одевает костюм, парик, делает грим,чтобы ярче выразить характер героя, ведь все герои разные кто то добрый и весёлый, кто то злой и хитрый, но и старается показать характер своего героя, передать его мысли и чувства с помощью мимики. Когда мы радуемся, грустим, сердимся, испытываем различные эмоции, даже когда просто скучаем, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на человека, мы можем определить, какое у него настроение, без всяких слов. Эти движения лицевых мышц, изменения выражения лица и называются мимикой.

А давайте проверим знаете ли вы какое выражение лица о какой эмоции говорит и когда они появляются?

Сейчас вместо грима я буду прикладывать на своё лицо маски с разными эмоциями, а вы будите говорить что это за чувство, когда оно появляется и попытаетесь его изобразить на лице самостоятельно.

Рисунки с изображением- радости и грусти

Итак грим мы нанесли, костюм знаем какой выбрать, и теперь перед выходом на сцену актер должен потренировать свой голос и дыхание, чтобы все зрители его со сцены услышали.

Дыхательное упражнение: «Воздушный шарик»

вдох носом, руки разводим в стороны-надуваем шарик,

выдох ртом, со звуком «Ш», медленно, руки сводим-шарик сдувается.

Молодцы, артистами быть вы готовы, а вот зрителями готовы быть?

Дети:

Да

Воспитатель:

А вот сейчас и проверим, если вы ответите на мой вопрос, то я превращу вас в зрителей.

Как нужно вести себя в театре?

Дети:

-вести себя тихо, не шуметь, отключить телефон. ;

-не есть и не пить во время спектакля;

-не заходить в зал в верхней одежде;

-в конце спектакля не забыть поаплодировать артистам;

-не опаздывать, зайти в зал и занять свои места до 3го звонка.

Отлично, всё вспомнили.

Чтож вы готовы к превращению?

Дети:

Да

Воспитатель:

-Раз, два, три-вокруг себя вы повернитесь

-В зрителей вы превратитесь

Слышите ребята, звонит 1ый звонок, пора занимать свои места в зрительном зале,проходите садитесь.

А вот и 2ой звонок, поторопитесь нельзя опаздывать.

А вот и последний 3ий звонок, все заняли свои места и ждём внимательно представления.

Дети садятся на расставленные рядами стулья (как в театре)

Ребята может мне кто подскажет, какие есть виды театров (ответы детей)

А кто вспомнит какие театры есть в нашем городе? (ответы детей)

(Похвала детей)

Сегодня мы с вами пришли в кукольный театр.

Старичок-Молчок (кукла):

Здравствуйте детишки, я кукла-варежка, я давно живу в этом театре и всё обо всех знаю, хотите со мной поиграть?

Дети:

Да

Старичок-Молчок (кукла):

-Я забавный старичок

-И зовут меня — Молчок

-И теперь пора

-Общаться жестами — да-да!

-Я вам слово говорю,

-А в ответ — я жестов жду.

(иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, я думаю, до свидания)

Хотите познакомиться с другими жителями нашего театра?

Дети: Да

Старичок-Молчок (кукла):

Пока нет представления куклы в нашем театре живут в этом театральном сундуке, посмотрите-ка вот он! (демонстрация сундука)

Давайте встретим их аплодисментами (дети хлопают)

(Кукол по очереди достают из сундука)

Куклы Бибабо:

Привет ребята я Мишка, а я Лисичка, мы куклы Бибабо, так нас называют. У нас есть голова и платьишко в виде перчатки, в голове есть отверстие под указательный палец, а большой и средний палец помогают нам шевелить ручками.

Пальчиковые куклы:

Здравствуйте мальчики и девочки, мы пальчиковые куклы, нас нужно одевать на пальчики и можно сразу разыграть спектакль. Мы можем быть бумажные, вязаные, из ткани или вот как мы резиновые.

Куклы на тросточке:

А мы куклы на тросточке с нами справится даже малыш, узнали из какой мы сказки, молодцы.

Настольные куклы:

Привет — мы настольные куклы, с нами спектакль разыгрывают прямо на столе, и актеру не обязательно прятаться от зрителя за ширму.

Старичок-Молчок:

Ребятки, а ещё в театре есть маски, например бумажные, которые одеваются на голову как шапочки или маски из папье-маше -это смесь бумаги с клеем, они намного прочнее бумажных. Посмотрите сейчас я одену на вашего воспитателя маску и вы её не узнаете. В кого она превратилась?

Видите как быстро можно измениться с помощью масок.

Ой, ребята слышите звонок, это театральный антракт-или по другому перерыв. Во время перерыва в спектакле можно сходить до театрального буфета и размяться, а после по звонку вернуться на продолжение спектакля.

Физкультминутка

-молча с мест сейчас встаём,

-и тихонечко идём.

-прибегаем мы в буфет,

-покупаем мы конфет,

-раз конфет,два конфет

-и конфет в буфете нет.

-посидим попьем чайка

- и тихонько ждём звонка.

Три звонка- дети возвращаются на места

Старичок-Молчок:

Ребята, в кукольном театре ещё много разных кукол: марионетки, напольные, тростевые, но к сожалению их сегодня нет, так что я вас познакомлю с ними в другой раз.

Ой, хотя мне кажется здесь сейчас появятся ещё одни куклы (заглядывает за ширму). Досвидания.

Воспитатель:

Далеко за синей кручей,

Там где лес шумит дремучий,

Там, где солнце прячет тени,

Где стоит ночная темень,

Озерко одно искрится.

В нём студёная водица.

Здесь темно всегда, и тут

Гуси-лебеди живут.

Появляются гуси-лебеди -на крестовине на ниточке (изготовленные с детьми заранее на конструировании бумажные гуси)

и открывают занавес.

Воспитатель:

Ребята, глядите, перед нами герои и декорации какой-то сказки, узнали?

Дети:

Гуси-лебеди

Воспитатель:

Правильно.

Мы сегодня много беседовали о театре. А вы хотели бы стать артистами?

Ведь мы с вами хотели поставить кукольный спектакль по сказке «Гуси-лебеди»

А кому бы вы хотели эту сказку показать (ответы детей)

Хорошо, я очень рада, позже мы с вами решим как лучше всего это сделать.

А напоследок я предлагаю выбрать вам картинки, с тем изображением, которое соответствует вашему настроению. Ребята, а почему вы выбрали смайлик именно с таким настроением? Почему у вас такое настроение сейчас?

(похвала детей).

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Якутии» для детей средней группы Сергеева Александра Николаевна МБДОУ детский сад № 8 «Родничок» Конспект НОД по окружающим миром «Путешествие по Якутии» (для детей средней.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к солнышку» Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: 1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенние пейзажи. Первоцветы» для детей старшей группы Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром"Весенние пейзажи. Первоцветы"для детей старшей группыЦель: Формирование представлений о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группы Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» Шитикова Анастасия Александровна Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Возраст детей: Старшая группа (5-6лет) Цель: Обобщить знания детей об осени. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Камляндия" Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Космическое путешествие» Методическая разработка в помощь учителю-дефектологу при подготовке к занятиям по ознакомлению с окружающим миром теме "Космос" для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в театр»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 23:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД