МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста

Морозова Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме : «Посуда».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить представление детей о посуде,ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана; формировать понятия : столовая, чайная, кухонная посуда, уточнять и активизировать словарь по теме: «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде); закреплять навыки звукобуквенного анализа, закреплять умение использовать в речи предлоги : в,на, под.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Посуда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, конструктивный праксис, память, логическое мышление, мыслительные операции обобщения, исключения, анализа,

синтеза, тонкую, артикуляционную, общую моторику.

Коррекционно– воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативу, любовь к бережное отношение к посуде, формировать взаимопонимание, доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, продуктов, конверты с частями плоскостного изображения посуды, соломинки для

коктейля по числу детей.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, рассматривание картин,

пальчиковая гимнастика, дидактические игры, дыхательное упражнение, физкультминутка, продуктивная деятельность, художественное слово, проблемная ситуация.

Дефектолог. Незнайка с утра хлопочет, готовится. Не случайно, он ждет гостей. Вчера бегал по магазинам. Купил печенье кофе. Конфеты, пряники. Спрашиваю, куда же все это ты положишь. Задумался Незнайка. Действительно,ребята, во что же мы наливаем кофе, кладем печенье (ответы детей). Для чего нам нужна посуда. (ответы детей). О посуде, ее частях, назначении, материалах, мы и будем сегодня говорить. Поможем Незнайке подготовиться к приему гостей.

Приглашаю вас в магазин посуды. Посмотрите на вывеску, сколько знакомых букв я вижу. Назовите их. Дайте характеристику звукам, которые живут в этих буквах (ответы детей).

Молодцы. Заходим в отдел. Назовите, какая посуда стоит на верхней полке

Дети: чашка, чайник, сахарница.

Дефектолог: Правильно. Эта посуда нужна, чтобы пить чай, ее называют чайная, повторите название.

Теперь назовите посуду, которая стоит на второй полке.

Дети: Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Дефектолог: Этой посудой мы пользуемся за столом, во время обеда Ее называют столовой. Повторите ее название.

Теперь посмотрите на нижнюю полку.

Дети: кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

Дефектолог: Этой посудой мы пользуемся на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная. Повтори те. А теперь повторите, как называется посуда на каждой полке. Обратите внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?

Дети: Фарфоровая.

Дефектолог: Кухонная посуда изготовлена из металла. Какая она?

Дети: Металлическая.

Молодцы, теперь поиграем.

Игра «Что изменилось».

Посмотрите внимательно, что стоит на верхней полке. Запомните. Закройте глаза. Что изменилось? (3-4 раза).

Дефектолог: Молодцы. Вы были внимательные. Теперь поможем Незнайке выбрать посуду для приема гостей. Он пригласил их на чай. Значит нужно выбрать какую посуду?

Дети: Чайную.

Дефектолог: Назовите, что нам нужно завернуть. (ответы детей)

Молодцы, все купили правильно, теперь поможем Незнайке сервировать стол

Игра: «Накроем стол».

В середину поставим вазу (дети выполняют). Где стоит ваза.

Ира, в вазу поставь цветы. Где цветы.

Перед вазой – чайник,за вазой – сахарницу, слева – чашку, под чашку – блюдце. (дети выполняют, отвечают, где стоит).

Отдохнем, поиграем в живую посуду.

Подвижная игра: «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, (надули живот, одна рука на поясе,

Очень важный как начальник. другую изогнули.

Вот фарфоровая чашка присели, одна рука на поясе

Очень хрупкая бедняжка

Вот фарфоровые блюдца. кружатся

Только стукни – разобьются.

Вот серебряная ложка потянулись, круг руками над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос круг руками перед собой

Он посуду к нам принес.

Дефектолог: Ребята пока мы играли, Незнайка решил помыть чашки и разбил их, поможем ему, склеим?

Игра : «Разбитые чашки» (работа в парах, дети складывают разрезные картинки).

прекрасную посуду нарисовал Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Посмотрите, какую Незнайка нарисовал посуду, но все ли здесь так.

Игра: «Чего не хватает?»

Дети: Кастрюля без ручки, чайник – без носика (3 -4 упражнения).

Дефектолог: Спасибо, ребята, за ваше старание,Незнайка угощает вас чаем, он только что закипел. Возьмите в левую руку чашку, опустите в нее соломинку, чтобы чай закипел, щеки не раздувайте.

К чаю Незнайка принес угощение, если вам понравилось с ним играть, вы узнали много нового выберите сладости, если было трудно и скучно возьмите кислые фрукты, выбрав, произнесите данное слово по слогам.

До свидания Незнайка, спасибо за угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД